Дата основания театра: 1990
Полное официальное название: филиал ГАУК СО «Инновационный культурный центр» «ТанцТеатр»
Сокращённое название: «ТанцТеатр»
Предыдущие названия:
«Балет «Пируэт» с 1990 по 1993
«Балет Плюс» с 1993 по 1998
«Екатеринбургский муниципальный театр балета» с 1998 по 2002
«Институт танца» с 2002 по 2007
«Екатеринбургский театр танца» с 2007 по 2011
Учредитель театра: Министерство культуры Свердловской области
Театр неоднократный номинант премии «Золотая маска»:2005, 2019, 2020 и 2021 годы
Театра не имеет совей сцены, только репетиционную базу. В Екатеринбурге чаще всего выступления проходят на сценах ТЮЗа и Колизея.
Профиль авторизован в декабре 2024 года
Контактные данные:
Адрес: Екатеринбург, ул. Ленина, д. 50Д
e-mail: tanztheatr@ikc66.ru
Адрес сайта: https://ikc66.ru/tantsteatr/
Телефон: +7 (953) 603-15-20
Ссылки на соц. сети:
Екатеринбург давно получил почётную номинацию – «столица современной хореографии». И это закономерно. За последние тридцать пять лет здесь были созданы несколько коллективов со своим лицом и всероссийской репутацией. Среди компаний возник и продолжает развиваться ТанцТеатр, созданный в 1990 году.
Эта хореографическая институция была одной из первых в постсоветской России, так как в предыдущие периоды в СССР ни о каком свободном развитии всех направлений современной хореографии не могло быть и речи. Названия институции менялись за эти годы, но общее художественное видение современного танца, эстетическое кредо театра оставалось устойчивым и продуманным.
Что такое ТанцТеатр сегодня?
Известно, что ТанцТеатр начинал как частная компания (Балет «Пируэт»). Благодаря упорству руководства стал муниципальным театром «Балет Плюс». В статусе муниципального театра Екатеринбурга он пробыл почти двадцать лет. Последние 14 лет – под названием ТанцТеатр – существует как филиал: сначала Театра драмы, теперь – Инновационного Культурного Центра.
Основная идея театра, как и в момент его рождения – популяризация современного танца при сохранении традиций отечественного балетного театра.
Сразу после своего появления ТанцТеатр стал уникальным культурным явлением, в котором впервые в России начали сочетаться традиции академической школы русского классического танца и новейшие тенденции европейской хореографии. Результатом такого симбиоза стало появление спектаклей принципиально нового уровня художественного качества, что сразу же было по достоинству оценено зрителями и критиками, как в России, так и за её пределами.
ТанцТеатр четыре раза становился номинантом Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска»: 2005 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год. 2022 год – лонг-лист.
В театре сформирована профессиональная труппа (единственная в России труппа современного танца, в составе которой только профессиональные артисты балета), состоящая из танцовщиков, обладающих отличными профессиональными данными, а также подобран первоклассный педагогический состав. Репертуарная политика театра сбалансирована, благодаря сотрудничеству с хореографами, представляющими различные танцевальные школы и техники и работающими в разной эстетике и манере.
Все годы своей работы ТанцТеатр был и остается живым организмом, развивающимся вместе с обществом, находящимся в постоянном поиске новых творческих идей.
ТанцТеатр стабильно занимает свою нишу как на театральной карте Екатеринбурга и Свердловской области, так и России. Уникальность ТанцТеатра не раз была отмечена ведущими критиками (балетными и театральными), эстетиками и культурологами. Его деятельности посвящены монография, множество статей.
Театр не раз представлял свое искусство как за пределами региона (Москва, Петербург, Красноярск, Тюмень, Пермь, Калининград и т.д.), так и за рубежом (гастроли и фестивали). Театр сотрудничал со многими российскими и европейскими хореографами нового танца.
В предъюбилейном (2024-2025) и юбилейном (2025-2026) сезонах ТанцТеатр видит свою миссию в продолжении дальнейшего развития российского искусства танца как с точки зрения современной хореографии, так и через организацию взаимодействия танцевального спектакля с драматургическим действием (формами драматического спектакля), развернутым в особым способом организованном пространстве сцены. Такой подход необходим для формирования современных эстетических приоритетов, развития художественного вкуса российской публики.
Репертуарная политика
С момента своего возникновения ТанцТеатр стал создавать репертуар, который отличался, к примеру, от репертуара Академического Театра оперы и балета. ТанцТеатр стремился в любой, самой раскованной по языку постановке, с самыми смелыми выходами за пределы классического балета, сохранять ядро танцевального языка, как он сложился в истории. Фиксировать не столько разрывы и отказы, но устанавливать преемственность в новом мире.
Именно поэтому часто союзником коллектива оказывались Георгий Алексидзе, Гедрюс Мацкявичюс, Пал Френак, Карин Сапорта, Эрнест Нургали, хореограф из нового поколения, близкие по духу, по стремлению сохранить в танце – танец, а не превратить его в пусть и весьма эффектный, провокативный элемент синтетического зрелища. Каждый спектакль ТанцТеатра рефлексирует по поводу границ языка танца, проверяет, где и как они могут быть установлены. Никаких заданных канонов нет, но незримые границы каждый раз переустанавливаются.
Наряду с прокатом существующего репертуара, в каждом из сезонов 2025-2027гг. планируется представить публике новые спектакли в постановке известных российских хореографов, которые будут привлекаться руководством ТанцТеатра в продолжение основной концепции театра по взаимодействию современного танца с традициями отечественного балетного театра.
Репертуар ТанцТеатра за его почти 35-летнюю историю строился как постоянный диалог с меняющимся временем, меняющимися зрительскими вкусами и потребностями. В настоящее время театр располагает спектаклями, которые интересны посетителям академических балетных театров, публике, которая сосредоточена на современной хореографии, зрителям, которые любят синтетический спектакль (танец, мизансцена, слово). Гибкость репертуара, чувство времени, постоянное сохранение профессионализма – главные содержательные задачи ТанцТеатра.
Директор: Косолапов Дмитрий Михайлович
Арт-директор: Петров Олег Алексеевич
Балетмейстер-репетитор: Колбин Алексей Геннадьевич
Педагог-репетитор: Гордиенко Наталья Григорьевна, заслуженный артист России
Педагог-репетитор: Некрасова Алиса Сергеевна
Концертмейстер: Субботина Екатерина Ивановна, кандидат искусствоведения
В труппе по штатному расписанию 10 артистов
На момент авторизации профиля в труппе состояло 7 артистов (4 девушки / 3 юноши)
«Мираж», хореограф Эрнест Нургали
«Лабиринты», хореограф Эрнест Нургали
«Шопен.Carte blanche», хореограф Кристин Ассид, Франция
«Моментум», хореограф Кристин Ассид, Франция
«Молоко носорога», хореограф Алексей Колбин, режиссер Григорий Лифанов
«Игрушки», спектакль для детей, режиссура и пластика Ирина Павлова
«Дивертисмент» – вечер современной хореографии в 2-х отделениях