Настроение спектаклю задает кроваво-философский роман Достоевского «Идиот», но не только он. Создатель – хореограф Александр Пепеляев – вдохновлялся знаком, как движущей силой визуального театра. Не случайно спектакль начинается с мощнейшей сцены без единого танцовщика: соло воздуха – чистый знак, не поддающийся интерпретации, но воздействующий непосредственно на чувства и задающий интонацию всему спектаклю.
Сам же роман Достоевского разложен на многоголосые партии: Настасью Филипповну, Рогожина, Мышкина играют сразу несколько исполнителей. Они меняются и перетекают друг в друга, порой сливаясь в одну красную массу. Красный цвет потрясающе вместителен – это и страдание, и страсть, и любовь, и смерть; он вбирает в себя все, кроме белого – эти два цвета вступают в особые отношения в «Кафе Идиот».
Пересказать многослойный, насыщенный событиями детективный роман с помощью только движений и образов – задача по-настоящему непростая. Однако узнавание атмосферы, эмоционального состояния, сюжетов происходит моментально. И в этом проявляется величие самого романа, который – оказывается – дает богатую фактуру для танцевального языка.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий на сайте театра. Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!