logo_balletopedia-182×48logo_balletopedia-182×48logo_balletopedia-182×48logo_balletopedia-182×48
  • АФИША
  • ИСТОРИЯ
  • РАБОТА
  • СЛОВАРЬ
  • БАЛЕТОМЕДИЯ
  • ФОНДЫ
  • О ПОРТАЛЕ
  • FAQ
АВТОРИЗАЦИЯ

    Для того, чтобы подать заявку на авторизацию, Вам надо указать свои контактные данные и выбрать раздел.
    После получения заявки мы отправим Вам форму анкеты для заполнения и описание дальнейших шагов.

    Рекомендуем проверить папку СПАМ, если Вы не получили анкету в течении дня. Она будет отправлена с почты: bravo@balletopedia.ru

              No results See all results
              АВТОРИЗАЦИЯ

                Для того, чтобы подать заявку на авторизацию, Вам надо указать свои контактные данные и выбрать раздел.
                После получения заявки мы отправим Вам форму анкеты для заполнения и описание дальнейших шагов.

                Рекомендуем проверить папку СПАМ, если Вы не получили анкету в течении дня. Она будет отправлена с почты: bravo@balletopedia.ru

                ✕
                          No results See all results
                          Серенада. Хореограф Баланчин Джордж. Американский театр балета.
                          Симфония в трёх движениях. Хореограф Поклитару Раду. Мариинский театр.

                          1. Постановка Аштона Фредерика. Ковент-Гарден.

                          • Общая информация
                          • О спектакле
                          • Либретто и действующие лица
                          Хореограф первоначальной версии: Аштон Фредерик
                          Хореограф редакции: Кристофер Ньютон
                          Композитор: Делиб Лео
                          Художник-сценограф: Кристофер и Робин Айронсайд
                          Художник по костюмам: Кристофер и Робин Айронсайд
                          Художник по свету: Джонатан Марк
                          Театр премьеры: Королевский театр Ковент-Гарден
                          Дата премьеры: 03.09.1952
                          Театр, где сейчас идёт: Государственный академический Мариинский театр
                          Дата премьеры в этом театре: 03.04.2014
                          Количество актов: 3
                          Продолжительность (минут): 145

                          Аштон нашел ключ к волшебной музыке Делиба, сочинив воздушный, стремительный, легкий и ироничный балет, в котором царствует танцевальная стихия, введенная в четкие, но при этом акварельно невесомые формы. Весь балет Аштона пронизан стихией танца. Главное его качество – динамизм.

                          К середине века мировой балет уже впитал в себя опыт модернистской классики Баланчина – и вот Аштон погружает бесхитростный старинный сюжет в стремительные потоки танца, структурирующие пространство, отвечающие дыханию музыки и наполненные живой и интенсивной энергией. Балет строится как череда блистательных ансамблей, в которые вплавлен остроумно поданный сюжет.

                          Воздушный ансамбль дриад в длинных балетных тюниках и фавнов, ловящих их цветочными гирляндами, энергичный ансамбль охотниц в коротких одеждах, военных шлемах и с луками, ансамбль поселян с граблями и прелестными маленькими тачками сменяют друг друга. А история о том, как пастух Аминта влюбился в нимфу-охотницу Сильвию, как он был сражен стрелой и воскрешен Эросом, принявшим обличье волшебника, как Сильвию похитил злой Орион и как она над ним посмеялась, напоив допьяна, тоже целиком танцевальна и проходит без снижения общего летящего темпа. Эти сюжетные сцены полны изящества и прелестного хореографического юмора – юмор не только в поведении персонажей, но и в том, как обыгрываются привычные балетные движения, и в том, как интерпретируется музыка. И еще «Сильвия» – это упоение легкостью. Даже грозный Эрос в обличье старика-волшебника, в балахоне и широкополой шляпе, двигаясь особым, легчайшим шагом, одновременно танцующим и кошачьим, становится похож на артиста комедии дель арте.

                          Коллизия двух соперников, Аминты и Ориона, которая так похожа на коллизию Жана де Бриена и Абдерахмана в хорошо знакомой нам «Раймонде», тоже решается в сторону легкости: нежный Аминта выходит из всех перипетий победителем, а «маскулинный» Орион оказывается посрамлен.

                          Сам же образ Сильвии сочетает героическое начало (воинственные танцы охотниц) с пикантностью (сцены соблазнения Ориона), а изящество – с танцевальным азартом (вариация на музыку знаменитого пиццикато).

                          Инна Скляревская

                          Действие I

                          Священная роща

                          Перед святилищем бога любви Эроса в лунном свете танцуют лесные феи. Появляется пастух Аминта, влюбленный в Сильвию. Слыша приближение Сильвии и ее свиты, он прячется и наблюдает за их танцем, посвященным удачному завершению охоты. Сильвия, одна из нимф Дианы, которая навсегда отреклась от любви, насмехается над статуей Эроса. За Сильвией следит и злой охотник Орион. Восхищенный ее красотой, он решает овладеть ею.

                          Заметив плащ Аминты, нимфы выводят пастуха из укрытия. Он признается Сильвии в любви, но она приходит в гнев и, обвиняя во всем озорного бога Эроса, направляет на него свой лук. Аминта пытается заслонить статую бога, и стрела Сильвии поражает его в самое сердце. В ответ Эрос стреляет в Сильвию. Она ранена, но, вынув стрелу из сердца, удаляется вместе со своими приближенными.

                          Крестьяне идут в поля, танцуя во славу Эроса. Когда они уходят, появляется Орион. Он ликует, увидев тело убитого Аминты. Но в этот момент возвращается Сильвия. Пораженная в сердце стрелой Эроса, теперь она оплакивает смерть пастуха. Выскочив из укрытия, Орион похищает Сильвию и уносит ее в свой грот.

                          Один из крестьян, видевший похищение Сильвии, зовет своих друзей. Они оплакивают Аминту. Среди них появляется странная фигура в плаще. Крестьяне просят незнакомца о помощи. Тот, сорвав с куста цветок, прижимает его лепестки к губам Аминты и воскрешает его. Пастух благодарит своего спасителя, а тот рассказывает ему о похищении Сильвии. Крестьяне находят ее лук, а незнакомец открывает свое имя. Это бог любви Эрос, и он отправляет Аминту на поиски Сильвии.

                          Действие II

                          Грот Ориона на острове

                          Орион тщетно пытается завоевать расположение Сильвии, соблазняя ее украшениями и роскошной одеждой. Стрела Эроса не дает ей забыть о любви к Аминте, и она пытается бежать. Но Орион отнимает у нее стрелу. Он предлагает пленнице вина. Чтобы избавиться от домогательств, она уговаривает его самого выпить вина и танцует, пока Орион не падает без чувств, напившись допьяна. Сильвия возвращает стрелу и молит Эроса о помощи. Появившийся бог любви являет Сильвии образ Аминты, который ожидает ее у храма Дианы. Эрос уводит пленницу с собой, чтобы воссоединить ее с возлюбленным.

                          Действие III

                          Морское побережье у храма Дианы

                          В самый разгар праздника во имя Бахуса появляется Аминта. Он пытается отыскать Сильвию в храме Дианы, но двери храма заперты. К берегу приближается лодка, в которой находятся Эрос, Сильвия и ее приближенные. Эрос воссоединяет влюбленных.

                          Посреди всеобщего ликования появляется Орион, полный решимости вернуть Сильвию. Она укрывается в храме. После поединка с Аминтой Орион пытается ворваться в храм, но Диана убивает его. Теперь ее гнев обращен против влюбленных и она запрещает им быть вместе. Эрос напоминает богине, что и сама она когда-то пылала страстью к простому пастуху Эндимиону. Смягчившись, Диана благословляет влюбленных.


                          К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий на сайте Мариинского театра.

                          Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!  

                          • Контакты
                          • VK
                          • Telegram
                          • Труппа
                            Правовые документы
                          • Политика конфиденциальности
                          © 2025 Balletopedia | Копирование без указания источника запрещено | Сайт создан pixodelika
                                      No results See all results
                                        • БАЛЕТЫ
                                        • ТЕАТРЫ
                                        • ШКОЛЫ
                                        • ВУЗы
                                        • СТУДИИ
                                        • ФЕСТИВАЛИ
                                        • КОНКУРСЫ
                                        • ОРГАНИЗАЦИИ
                                        • СМИ
                                        • КНИГИ
                                        • КИНО / ЗАПИСИ
                                        • КУРСЫ
                                        • ЛЕКЦИИ
                                        • БРЕНДЫ
                                        • ЛЮДИ
                                          • АРТИСТЫ
                                          • ХОРЕОГРАФЫ
                                          • ПЕДАГОГИ
                                          • КОМПОЗИТОРЫ
                                          • ХУДОЖНИКИ
                                          • РУКОВОДИТЕЛИ
                                          • КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ
                                          • УЧАЩИЕСЯ
                                          • ЛЮБИТЕЛИ
                                          • ФОТОГРАФЫ
                                          • БАЛЕТОВЕДЫ / КРИТИКИ
                                          • БАЛЕТОМАНЫ
                                        • FAQ