«Дивертисмент короля» – это неоклассическая фантазия на тему барокко, воспоминания о счастливом детстве балетного искусства, прошедшем в Лувре и Версале. Герой спектакля – некто Король, любящий появляться на театре в образе Солнца. Среди его прототипов не только Людовик XIV: вопреки расхожему мнению, эпитет Le Roi Soleil первым примерил его августейший родитель, Луи XIII. Не меньше сына он любил участвовать в придворных балетах-маскарадах, причем не обязательно в образе дневного светила. Куда чаще он изображал городских маргиналов и портовых гуляк. Скажем, пьяного голландского капитана.
Балет Максима Петрова – каталог излюбленных образов барочного балета. Хотя использована музыка Жана-Филиппа Рамо – а это позднейший извод барочной театральной традиции – в дивертисмент вошли антре, типичные для более ранних времен. На сцену выходят поселяне (непременно галантные), Игры и Удовольствия, а также прелестные улитки, они же безобразные фурии. Однако главная персона вечера – волшебница Армида. Хозяйка очарованных садов, возникающих и исчезающих по мановению руки, – пожалуй, центральный образ барочного искусства, напряженно искавшего границу между сном и явью, пытавшегося отличить иллюзию от реальности. К слову, никто не гарантирует, что весь так называемый «Дивертисмент короля» в конце концов не окажется иллюзией – шутовской проделкой ярмарочных комедиантов.
Богдан Королёк
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий на сайте театра. Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!