"Молодая балетная труппа театра активно осваивает не только классический, но и современный хореографический материал.
Балет «Вальс белых орхидей» создан по мотивам романов Эриха Марии Ремарка.
Белая орхидея – загадочный цветок любви и смерти - присутствует в самые драматические моменты во многих его произведениях. Место действия – Европа времён Второй Мировой войны.
В спектакле сливаются воедино современная и классическая хореография, музыка Равеля и французский шансон, одиночество и праздник, щемящая тоска и безудержное веселье.
«В спектакле я использую разные стили хореографии. Сегодня разговор со сцены о проблемах, которые волновали человечество тысячелетиями, требует иных форм, чем даже десятилетия назад. Использование разных сценических средств и жанров в одном спектакле – это наиболее правильный язык, которым должен говорить постановщик». (К.С.Уральский).
Впервые балет был поставлен Константином Уральским в 2003 году в театре «Новая Опера» с труппой Камерного балета «Москва». Затем фрагменты спектакля были показаны в США.
Астраханская постановка во многом отличается от первых версий.
Специально для астраханского балета были созданы новые костюмы, переосмыслены некоторые аспекты драматургии. Балет впервые будет исполнен в сопровождении ""живого"" оркестра.
Специально для «Вальса белых орхидей» были сделаны инструментовки мелодий французского шансона. Создавая инструментовки, театр активно сотрудничал с петербургским композитором Сергеем Дягилевым-младшим (родственником того самого Дягилева, который познакомил мир с русским балетом). Непосредственно на сцене будет находиться инструментальный ансамбль, что внесёт особые штрихи в действие спектакля. Танцевальные вставки, оттеняющие основную сюжетную линию, придадут спектаклю ритмическую остроту.
Константин Уральский о балете «Вальс белых орхидей»
Размышления о жизни и смерти - тема произведений многих художников. Ремарка в его книгах волнует жизненная реальность, с которой люди сталкиваются каждый день. Его герои - не символы, а живые люди. Балет, задуманный мною, не следует сюжету какой-то одной из книг. Это скорее мое личное восприятие образов и сюжетов Ремарка, обобщённое впечатление от многих его произведений.
Герои балета проходят через картины спектакля, как герои Ремарка через время, к которому относятся его книги: тяжелое время для Европы, период между двумя мировыми войнами. Одиночество и любовь, неизвестность, неуверенность в завтрашнем дне определяют характер их жизни.
Но они любят жизнь, как любит её Ремарк. Она невозможна для них без веселья, юмора, радости. Они любят жизнь сегодня, ценят подаренный им каждый день, вечер, ночь... Завтра они вновь встретятся с действительностью жизни и смерти. Но сегодня они радуются жизни, она в них самих, она в моем спектакле. Я ставлю этот спектакль именно потому, что люблю жизнь, люблю Ремарка и верю в магию искусства театра"
По мотивам романов Эриха Марии Ремарка. Место действия балета – предвоенная Европа. В спектакле сливаются воедино классическая хореография, музыка Равеля и французский шансон, одиночество и праздник, щемящая тоска и безудержное веселье... Хореограф Константин Уральский уверен: сегодня разговор о вечных вопросах требует новых форм. Смерть – в образе элегантного мужчины в белом костюме. Белая орхидея в его руках – символ ухода из земного мира. Каждый танцор должен физически ощущать присутствие смерти на сцене – такова задумка постановщика. В книгах Ремарка ветка орхидей – образ, замыкающий жизненный цикл. Белая орхидея – загадочный цветок любви и смерти - присутствует в самые драматические моменты во многих его произведениях. Герои на сцене, как и книжные персонажи, радуются каждому новому дню. И напоминают, что не стоит бояться получить в подарок белую орхидею.