Двадцать лет, с 1909 по 1929 год, «Русские сезоны» Сергея Дягилева открывали европейцам Загадочную русскую душу, знакомя их с причудливым, экзотичным и изысканным миром русской оперы и балета. Это Дягилев открыл Европе творчество Бородина, Мусоргского, Римского- Корсакова, дал «путевку в жизнь» Стравинскому и Прокофьеву. Над декорациями и костюмами у Дягилева работали блестящие художники «серебряного века». В его сезонах пел Шаляпин, танцевали Анна Павлова и Вацлав Нижинский...
Два спектакля, шедшие 100 лет назад в антрепризе Дягилева, два мифа - эротический и героический - объединил в одно действо Николай Маркелов. Сквозь призму нашего времени он воспроизвел модель спектакля, созданную Дягилевым. Красота, нега и непреодолимая сила женского коварства - в центре балета «Шахерезада». Это история о любви и предательстве, стремлении женщины к свободе и ее беспомощности перед ней. В сцене «Половецкий стан» из оперы «Князь Игорь», состоящей из самых знаменитых арий, хоров и танцев, зрители прикоснутся к силе, воинственности, разрушительному и влекущему темпераменту половцев-кочевников, обычаям и экзотическим нравам в ставке половецких ханов.
Фото с сайта театра
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!