Вита Хлопова о постановке: «Проблем с драматургией не было у Екатерины Кисловой, известного российского хореографа, лауреата премии «Золотая маска» (2003, 2012). Кислова очень много работает и с драматическим театром, поэтому законы жанра ей хорошо известны. В какой-то мере она вполне сознательно уходит от перенасыщения в своей работе – «Принцесса Тур'Андот» – сложной хореографической лексикой, но при этом визуально и концептуально работа выстроена филигранно.
По периметру находятся музыканты, одетые в черные полузакрытые одежды: где-то есть перкуссия, где-то струнные. Центральным персонажем становится оперная певица (Юлия Проняева), а вот танцовщицы, одетые в черные платья, а ля Марта Грэм, обрамляют уже её историю.
По композиции все микро-сюжеты очень хорошо читаются: одна солистка, явно противопоставленная одинаковой толпе, до самого конца борется за свою индивидуальность, но в конце сдается «распятию» из такого же, как и у всех, платья, становясь одной из них. И все эти атрибуты, появляющиеся на протяжении всего спектакля — бамбуковые палки или веера — в конечном счете, были задействованы».
В женском образе сочетаются величие, мудрость, красота и в то же время жестокость. Как может природой данная женщине энергия созидания разрушать?
Загадочная принцесса Турандот – персонаж сказки Гоцци – есть воплощение экзотичности женской сути, её глубины и сакральности. Завораживающее балетное действо показывает такую неоднозначность женской природы. Причём, земной величественный и жестокой образ Турандот создаёт оперная певица. Воплощением внутренней красоты и добра принцессы становится персонаж солистки балета.
Фото с сайта Воронежского театра оперы и балета.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этой фотографии. Если это Ваша работа или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!