"Одноактные балеты «Бемби» и «В джунглях» объединены общей темой: их сюжет основан на романе Феликса Зальтена о всемирно известном оленёнке Бемби, а также его продолжении — романе «Дети Бемби». Поэтому балетная дилогия идёт в один вечер и предназначена для семейного просмотра. Её показы специально запланированы на выходные, чтобы родители провели время со своими детьми в компании любимых сказочных героев.
В 2015 году балеты «Бемби» и «В джунглях» открывали XV Международный фестиваль балета «Мариинский», став резонансным событием культурной жизни Петербурга, и вскоре вошли в постоянный репертуар театра. Постановку осуществил Антон Пимонов, один из наиболее перспективных молодых хореографов Мариинской труппы, в сотрудничестве с известным российским режиссёром Анной Матисон, которая выступила в этом проекте автором либретто и художником-постановщиком.
Создатели балетов поставили перед собой непростую, но благородную задачу: относясь к детской аудитории с большим уважением, они стремятся разговаривать с ней на равных о непреходящих ценностях жизни. Захватывающие приключения храброго оленёнка и его товарищей служат маленьким зрителям примером добра и благородства, учат ценить дружбу и не сдаваться перед трудностями.
Чтобы сказка оказалась не только поучительной, но и интересной, спектакли сделаны краткими и при этом очень яркими: множество лесных обитателей, среди которых Белочка, Заяц, Лис, Ёж, Сороки, Кузнечик и Бабочка, одеты в красочные узнаваемые костюмы и обладают характерной звериной пластикой.
А главным отличительным качеством балетов стало высокохудожественное сопровождение, способное удовлетворить вкусы самых утончённых меломанов: музыкальный ряд «Бемби» и «В джунглях» включает произведения серьёзных академических композиторов Андрея Головина и Александра Локшина — редчайшее явление в современном детском спектакле!
Надежда Кулыгина"
"Оленёнок Гурри, играя, оказывается в незнакомой части леса, — совсем густой и непроглядной. Но Гурри, наоборот, нравится быть одной, она играет, лианы становятся качелями. Появляются ещё двое оленят: Бозо и Лана. Гурри сразу признают за главную в их компании. Лес перестаёт быть скучно зелёным, появляются яркие цвета. Как и все дети, играя в другой мир, оленята придумывают себе приключения, и лес для них превращается в джунгли. Тут же появляется хозяин джунглей — Тигр. Он знакомится с оленятами. Гурри совсем его не боится, а следом за ней и остальные также дружатся с Тигром.
Одна из лиан вдруг начинает двигаться, и оказывается, что это не лиана, а Змея. Змея начинает разворачиваться, кольца поднимаются наверх.
В лесу теперь всё ярко и красиво. К играющим оленятам присоединяются и другие животные — Змея, Дятел, Сойка, Леопард, которые раньше никогда не встречались на пути Гурри, Ланы и Бозо.
Тигр вдруг выходит из игры, прислушиваясь. Он чувствует присутствие в глубине леса чужаков. Все замечают его реакцию и тоже настораживаются. Отходят в сторону и прячутся в лианы.
Выскакивают совершенно непонятные и не виданные никогда прежде животные — это люди. Им весело, они не очень считаются с тем, как принято себя вести в лесу. Все животные, кроме Гурри, сразу убегают от опасности, а Гурри с удивлением наблюдает, какими дикими выглядят эти новые гости.
Через какое-то время появляется ещё один человек — Егерь. Люди, увидев его, сразу начинают вести себя приличнее. Но только он отворачивается, их веселье даже увеличивается.
Егерь замечает Гурри, они знакомятся. Теперь и остальные люди замечают её. Гурри всем очень нравится, люди играют с ней. У неё не получается повторить что-то, что показывают ей люди, и Гурри падает. Она не может встать, но людям это кажется только забавным. Когда они понимают, что Гурри не встанет, то теряют к ней интерес и уходят, бросив.
Гурри не может встать. Егерь берет её на руки и уносит в противоположную сторону от той, куда скрылись люди.
Выскакивает Тигр, следом за ним — другие животные. Они не могут найти Гурри и, считая её погибшей, уходят.
Наступает ночь. Вожак Бемби ищет дочь. Найдя следы, идёт по ним. Выходит прямо на Егеря. Егерь с большим уважением склоняет голову перед Вожаком и передаёт ему дочь. Гурри уже может ходить, хотя очень слаба. Бемби забирает дочь и уносит её в лес, оставляя в безопасности на траве. Сам же исчезает так же незаметно, как появился. Гурри спит в окружении светлячков, которые делятся с ней светом, в котором она выздоравливает.
Наступает день, — как обычно, его начинают птицы. Гурри тут же просыпается, она прекрасно себя чувствует. Крадётся к стайке птиц и вспугивает их, те разлетаются.
Появляются остальные животные. Они счастливы, что Гурри жива. Тигр рад, что его новая знакомая цела и невредима, но в эту самую секунду чувствует опасность и делает знак! Все сразу оборачиваются в ту сторону, откуда пришли люди в прошлый раз.
Все животные одновременно понимают, что приближаются люди. Сам лес как будто тоже чувствует опасность, лианы опускаются, чтобы скрыть зверей. Тигр даёт команду, и все совершенно бесшумно забираются в лианы.
Выходят люди. Никого не видят, откидывают лианы со своего пути. Попадают в лиану с Гурри. Гурри стоит перед ними. Люди встают наизготовку, один из них достаёт ружьё.
Выстрел! Но выстрел приходится в Егеря, который успевает в последнюю секунду заслонить Гурри. В ту же самую секунду, как падает Егерь, Тигр, а следом за ним и другие животные спрыгивают со всех лиан. Начинается схватка животных и людей. Люди бегут.
Тишина, становится совсем темно.
Гурри кидается к Егерю, плачет рядом с ним. Появляются светлячки. Точно так же, как помогли Гурри, светлячки окружают и оживляют Егеря.
Все радуются благополучному исходу, но возвращаются люди. Сначала все животные вздрагивают, но люди на этот раз настроены по-другому. Люди извиняются перед Гурри. Гурри прощает… Мир восстановлен. Издалека за всем наблюдает Вожак Бемби."