Источником вдохновения для повествовательной линии спектакля послужила одноименная сказка Г.Х. Андерсена, а в качестве музыкальной основы части симфоний П.И. Чайковского.‒
«Спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена на музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского станет сказочным танцевальным воплощением классического сюжета», делится своим замыслом хореограф:
«Поставить это произведение было моей детской мечтой, и я вынашивал идею создания балета более десяти лет. Сказка Андерсена — невероятно благодатный материал: большое количество ярких персонажей, мотивы христианской философии, темы дороги, развития, трансформации и преображения на пути к совершенству».
В своём балете хореограф остаётся верен сюжетной линии литературного источника – истории Кая и Герды. В качестве музыкальной основы своего произведения Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний композитора, став продолжателем традиций театра и знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на основе сказки А.Н. Островского и авторской партитуры из музыкальных произведений Чайковского.
«Снежная королева» двухактный спектакль, в котором принимает участие вся балетная‒ труппа театра. Балет рассчитан на взрослых и детей от 6 лет.
Пролог
Зловещее волшебное зеркало, искривляющее реальность и проявляющее все человеческие пороки, привлекло внимание пронырливых троллей, в которых и искривлять-то нечего. Доигрались тролли и разбили зеркало, и разлетелись его осколки повсюду, и стали ранить людей, делая их бездушными и холодными.
Акт 1.
Сцена 1.
Счастливые соседские дети Кай и Герда беззаботно проводят солнечный день, наслаждаясь любимыми цветами, погодой и обществом друг друга. Время летит, и день становится вечером, как вдруг осколок того самого разбитого зеркала попадает Каю в глаз, и перед глазами напуганных детей появляется Снежная Королева. Вихрь уносит Герду, а Снежная Королева с удовольствием наблюдает за превращением Кая — он теряет все эмоции и чувства. Теперь у Кая ледяное сердце, и он во власти Снежной Королевы.
Ледяной вихрь мучит Герду. Она то взмывает ввысь, то падает на землю. После окончания вьюги и сильного ветра Герда осознает, что Кай исчез и принимает решение отправиться на его поиски. Так она оказывается у реки, где её встречает чуднáя Волшебница.
Акт 1.
Сцена 2.
Одинокая Волшебница хочет оставить милую Герду себе, заставив её забыть о Кае. В зачарованном саду нет привычного течения времени. Живые заколдованные цветы кружат Герду в танце, дурманят своими ароматами, сбивая её с мыслей о главной цели. Но, к счастью, Герде удается сбежать, потому что Роза помогает ей вспомнить Кая. А Волшебница и теперь ищет Герду в своем саду забвения.
Акт 1.
Сцена 3.
Придворные птицы Ворон и Ворона совершают утренний моцион и замечают приближение девочки ко дворцу. Птицы прячутся, чтобы за ней проследить. Тем временем во дворце вновь ссорятся сестра с братом — Принцесса и Принц, очень избалованные и капризные дети. И какая же тяжелая доля выпадает придворным слугам: решать конфликты королевских особ и их развлекать.
Ворон и ворона приводят Герду к Принцу и Принцессе. Все тут же влюбляются в эту чудесную девочку, но с кем же она будет играть? Герде удается найти общий язык со всеми, помирить непримиримых брата и сестру и рассказать свою историю. Тогда Принцесса решает, что она обязана помочь Герде и приказывает подготовить карету и набить её съестными припасами, а сама уводит Герду, чтобы нарядить. Начинается дворцовый переполох!
И вот карета подана, Герда уже в ней, а слуги-карлики готовы всё на себе тащить. Все жители дворца провожают Герду в путь, празднуя и ликуя.
Акт 1.
Сцена 4.
Глубокая темная ночь. Благородный Северный Олень бродит по лесу, предчувствуя опасность, которая настигает его в виде Разбойницы, дочери Атаманши. Разбойница ловит Оленя и тащит его в клетку.
Голодные разбойники и Атаманша выходят на охоту, как вдруг чувствуют приближение кареты, в которой едет Герда. Она дремлет. Атаманша готова схватить девочку, но внезапно появившаяся Разбойница останавливает её и убеждает оставить Герду себе. Так Герда оказывается в клетке с Северным Оленем, а разбойники расхищают добычу.
В клетку к двум пленникам приходит Разбойница. Оказывается, она совсем не такая, как её мать и племя, и имеет благие намерения. Ей хотелось бы подружиться с Гердой и Оленем. Герда рассказывает свою историю о пропавшем Кае и умоляет Разбойницу их отпустить. Разбойница освобождает Герду и Оленя, а сама сталкивается с неприятностями: то, как она помогала пленникам, заметили соплеменники...
Акт 1.
Сцена 5.
На пути герои борются с жестокой стихией. Северный Олень оберегает изнемогающую от бессилия Герду. Превозмогая себя, друзья добираются до замка Снежной Королевы.
Акт 2.
Сцена 1.
Снежная Королева, её фрейлины и свита в своей стихии. Они развлекаются, издеваясь над Каем. «Зловещий белый акт».
Когда Снежная Королева удаляется, в замок приходит Герда. Силой своей самоотверженной любви она прогоняет холод. Герда находит Кая, и её слезы заставляют его вспомнить о том, что произошло. Эмоции переполняют мальчика настолько, что он плачет, и со слезами выпадает злосчастный осколок — живое тепло возвращается к Каю.
Акт 2.
Сцена 2.
Уставшие, но счастливые Кай и Герда начинают свой путь обратно. По дороге Герда рассказывает Каю обо всём, что с ней произошло: персонажи воспоминаниями проносятся перед глазами героев. Сами того не замечая, Кай и Герда меняются – они больше не дети.
Акт 2.
Сцена 3.
Свидание влюбленных.
Автор фотографий – Филькин Александр