Драмбалет «Матильда» – это завораживающий, наполненный психологической глубиной одноактный балет хореографа Людмилы Цветковой, известной зрителям театра по таким балетам, как «Пер Гюнт», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Казанова», «Мой Есенин» и «Попрыгунья».
Эмоционально рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история особого периода жизни и любви балерины Матильды Кшесинской, история о женщине, ради которой члены царской семьи готовы были рисковать своим именем и честью.
Матильда Кшесинская – талантливейшая балерина, прима Императорского театра. Жизнь этой удивительной женщины напоминает захватывающий роман: если бы в юности не состоялась ее встреча с Николаем II, возможно, судьба сложилась бы как-то иначе. Но эта встреча состоялась...
1872 —«Детство Мали было по-настоящему счастливым, похожим на сказку. Поэтому она и выросла внутренне свободной и жизнерадостной...»
1890 --1893 «...Я полюбила наследника престола с первой нашей встречи...Ни о чем другом я думать просто не могла...»
«...А все-таки он будет моим!»
«...Я не верила своим глазам. Эта неожиданная встреча была такая чудесная, такая счастливая!»
«Невольно я предавалась самым безумным и несбыточным мечтам. Нам так ни разу и не удалось поговорить наедине, и поэтому я не могла узнать, как он ко мне относится. Об этом я узнала уже потом...»
«Эта удивительная атмосфера, в которой воспитывалась Кшесинская, осталась в памяти, как самое дорогое воспоминание»
«...Немое отчаяние и безграничная тоска по моему Ники, которого я навеки потеряла. Не могу передать того, что я чувствовала, представляя его с невестой. Закончилась молодость, начиналась новая суровая жизнь, в которую я вступала с так рано разбитым сердцем!»
1893 — «...Я вернулась в свой город, в свой пустой и осиротевший дом...»
1894 — «...В моем горе и отчаянии я не осталась одинокой...»
«...Мною овладело чувство, похожее на то, что я испытывала к Ники. Только теперь я была уже не наивной девочкой, а зрелой женщиной. С каждым днем я влюблялась все сильнее...»
1917 — «Все, казавшееся незыблемым, принципы один за другим превращались в ничто, а вокруг продолжались аресты, пожары, грабежи, на улицах убивали офицеров...»
«Мадам 17! Так звали ее в европейских казино. Она была убеждена, что это число приносит ей удачу. Она совершила ошибку, поставив на Романовых и на власть. Но в одном она не ошиблась, число 17 сыграло в ее жизни роковую роль! Весной 1917 года она лишилась города, театра и России».
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!