«Болеро» Равеля - это симфонические вариации на одну тему, звучащие с постоянным нарастанием и вводом новых инструментов. Сам композитор так охарактеризовал свое произведение: «Это - танец в очень сдержанном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым crescendo [итал. - усиление звучания]».
В упорном повторении двух тем Равелю виделся арабский элемент, характерный для этого танца.
Премьера «Болеро» в качестве балетного спектакля состоялась в 1928 году в парижской Гранд-Опера в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн. Вот свидетельство одного из очевидцев: «Слабо освещенная комната в испанской таверне; вдоль стен, в темноте, за столами беседуют гуляки; посреди комнаты большой стол, на нем танцовщица начинает танец... Гуляки не обращают на нее внимания, но постепенно начинают прислушиваться, оживляются. Их все больше захватывает наваждение ритма; они поднимаются со своих мест, приближаются к столу; необычайно возбужденные, они окружают танцовщицу, которая с триумфом заканчивает выступление».
Исполнение этой версии «Болеро» распространено во многих театрах. Постановка Игоря Маркова в Марийском театре оперы и балета имеет сюжетную канву: двое влюбленных попадают в некий клуб, где им предстоит проверить свои чувства. Наваждение ритма, простые декорации, черно-белые костюмы, световая игра, современная хореография, необыкновенная пластика балетной труппы нашего театра, эмоциональное воплощение образов - все это держит зрителя в постоянном напряжении.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста