История про необычного парнишку, фантазёра и мечтателя по имени Пер Гюнт в постановке Виктории Сайкиной происходит в наше время и выглядит абсолютно «про нас» несмотря на то, что написана в XIX веке.
На сцене не будет балерин в балетных пачках – перед вашим взором предстанут уличная банда, пистолеты, кальяны... и выразительный современный танец. Перед зрителями промелькнёт жизнь человека, который, будучи молодым, мечтает помочь своей матери добыть денег, но так увлекается стяжательством, что переходит дозволенную черту. Он пользуется вниманием женщин и похищает прямо со свадьбы чужую невесту. Став обеспеченным, обольщает девушек, но попадает в руки уличной банды...
Пер Гюнт не просто идёт по жизни, за ним незримо наблюдает вершащий судьбу призрак, которого наш герой сначала не видит и не слышит, но вдруг голос Тени зазвучал в его голове, позднее облик Тени стал видимым. Именно благодаря Тени Пер Гюнт осознал, что натворил в своей жизни, на что потратил время.
Героя спектакля любит чистая добрая девушка Сольвейг, которая ждёт его из дальних странствий. Достоин ли он быть с ней? Решение сможет принять только Пер Гюнт.
Оригинальная постановка балета «Пер Гюнт» по мотивам пьесы Г. Ибсена Магнитогорского театра оперы и балета представлена современной нам историей от балетмейстера-постановщика театра Виктории Сайкиной. Сочетание разных стилей современной хореографии, свободной пластики и артистизма раскрывает сегодняшнему зрителю внутренний мир главных героев. Пер Гюнт, освободившись от плена иллюзий о богатстве, власти и славе, приходит в конце жизни к осознанию истинных, непреходящих ценностей – любви, чести, совести.
В конце 60-х годов XIX столетия норвежский писатель Генрик Ибсен обратился к известному композитору Эдварду Григу с просьбой написать музыку к его драме «Пер Гюнт», которую он готовил к сценической постановке. Композитор очень высоко ценил творчество Ибсена и в особенности пьесу «Пер Гюнт», поэтому с большой радостью откликнулся на предложение о сотрудничестве. Премьера спектакля прошла с ошеломительным успехом. Этот исторический спектакль стал началом мировой славы драматурга и композитора.
Действие происходит в XXI веке
Первый акт
Пер Гюнт, необычный парнишка, фантазёр и мечтатель. Он одержим идеей восстановить всё, что было растрачено и потеряно отцом. Пер после долго отсутствия возвращается домой, где его ждет мать Озе. Она потеряла надежду на его возвращение и злится на сына. Пер рассказывает ей небылицы о своих приключениях и о попытках стать богатым. Мать устала от хвастовства сына. Она называет его лгуном и бездельником, упрекая в том, что он упустил свой шанс жениться на богатой девушке Ингрид. Пера этот факт веселит, и, понимая, что у него есть еще этот шанс, убегает на свадьбу Ингрид. Раздосадованная Озе следует за сыном, чтобы уберечь его от позора.
С этого момента появляется темная Тень, которая преследует Пера Гюнта повсюду. Торжество начинается, друзья и подруги поздравляют молодожёнов. Только Ингрид отвлечена мыслями о Пере и постоянно выказывает своё недовольство жениху.
В разгар свадьбы появляется Пер и своим поведением наводит смуту на празднике. Незваного гостя встречают в штыки: девушки не идут с ним танцевать, а парни готовы подраться в любую минуту.
Здесь Пер Гюнт знакомится с необычной девушкой Сольвейг. Она так прекрасна, чиста и скромна, и так не похожа на других, что ему боязно к ней подступиться. Пер приглашает Сольвейг несколько раз на танец, но всякий раз получает отказ. От досады он соглашается на выпивку, и это делает его предметом для насмешек...
Неожиданно даже для самого себя Пер похищает Ингрид и убегает с ней со свадьбы. Присутствующие на свадьбе возмущены поступком и отправляются на поиски вора. Страстный порыв Пера оказывается недолгим. И после бурной ночи он отправляет Ингрид прочь. В мыслях ему близка лишь Сольвейг! Разгневанная Ингрид, пригрозив расправой, убегает.
Блуждая по улочкам ночного города, Пер встречает трех незнакомок, с которыми развлекается и проводит время до утра. На следующий день он встречает таинственную девушку в зеленом одеянии. В ней юноша находит родственную душу. Он отправляется за ней, к ее отцу – предводителю банды. В окружении местной шпаны, главарь предлагает жениться Перу на своей дочери, но прежде предлагает слегка исправить внешний вид, повадки, манеры, образ жизни и стать такими же, как они. Но Пер желает остаться самим собой и решает покинуть пристанище. Тогда разъяренная банда грозится убить его. Бедный парень спасается бегством и прячется в глухом переулке.
И снова появляется мистическая Тень. Пер теперь слышит голоса и шёпот, а со временем начинает видеть Тень. Это его немного страшит, но он решает навестить больную мать. Прибежав домой, он застает Озе при смерти. Чтобы облегчить ее боль, Пер вспоминает светлые истории из детства и не перестает благодарить мать за все добро, которое она сделала. Озе умирает на руках у сына. Похоронив мать, Пер Гюнт остается совсем один.
И однажды к нему приходит Сольвейг, решив остаться с ним навсегда. Пер безумно рад и готов построить своё счастье вместе с Сольвейг. Но их идиллия продлится недолго, Пер вынужден уехать из страны. Он обещает Сольвейг вернуться и просит ее дождаться его.
Второй акт
Спустя много лет Пер Гюнт в роскошной обстановке угощает дам и господ, рассказывая им эпизоды из своей бурной молодости, а также о том, как превратился в преуспевающего бизнесмена честными и нечестными путями. Гости получают от него деловое предложение с прибыльным итогом, но мужчины поступают по-своему и силой заставляют подписать документы, оставляя Пера ни с чем.
Скитаясь по свету, Пер Гюнт прожигает жизнь и последние деньги в кабаках. В одном из них он встречает танцовщицу Анитру и влюбляется в неё. Но девушку интересует только его материальное состояние.
Лишь одна Сольвейг все эти годы ждёт его в родном краю. Опустошённый и подавленный Пер попадает в сумасшедший дом, где пациенты клиники делают его своим королем. Старый и нищий Пер понимает, что жизнь прожита зря, он не достиг тех высот и величия, о которых мечтал.
Появляется темная Тень и показывает в видениях всех тех, кому Пер причинил боль и страдания, к кому был циничен и равнодушен. Тень указывает на то, что время Пера закончилось, он не сделал ничего хорошего. Его в этом мире никто не ждет и не думает о нём. Пер слышит колыбельную – это ждет верная и любящая Сольвейг. Она состарилась и ослепла, но своими молитвами спасала Пера Гюнта всё это время. Для нее он всегда будет оставаться самим собой. Он находит своё последнее успокоение на руках у Сольвейг. Пер Гюнт, освободившись от плена иллюзий о богатстве, власти и славе, приходит в конце жизни к осознанию истинных, непреходящих ценностей – любви, чести и совести.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!