«Жизель» относится к безусловной классике, и в мои намерения не входило подвергать балет радикальной ревизии. За свою жизнь я видел много разных постановок, во многих принимал участие. Они отличались друг от друга небольшими нюансами, но основа остается одной – если, конечно, мы не говорим о полной переработке вроде той, что некогда осуществил Матс Эк.
Но для того, чтобы классика жила, требуется внимание к ней. Время от времени спектакль нужно наполнять новым дыханием, заново выстраивать логические связи. Именно это я постарался сделать с «Жизелью».
В первом акте я обращал особое внимание на пантомиму. Она необходима для того, чтобы зрители понимали, о чем идет речь. Мне хотелось, чтобы пантомима перестала быть формальностью, а стала важным выразительным средством.
Во втором акте моей основной заботой была чистота стиля: положения рук, точность выполнения движений. Я добивался того, чтобы все исполнители были полностью вовлечены в спектакль. Только при этом условии мы можем по-настоящему увлечь публику в зале.
Лоран Илер.
Автор фотографий – Карина Житкова на сайте театра.