Партитура Сергея Прокофьева, созданная в середине 1930-х годов, признана одной из вершин балетной музыки XX века. «Я стремился к такой простоте, которая может привлечь рядового посетителя театра», – отмечал композитор в одном из интервью. На смену первоначальному скепсису артистов и музыкантов («Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете» – шутили за кулисами) пришло осознание масштабов сочинения.
Мировую славу балету «Ромео и Джульетта» принесла эталонная историческая постановка Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова, перенесенная позже на сцену Большого театра (хореограф Леонид Лавровский, художник Петр Вильямс).
Ей на смену приходят новые прочтения хрестоматийного сюжета. Два из них тесно связаны с Музыкальным театром: в 1990 году здесь представил свою зрелищную и эмоциональную версию Владимир Васильев, а в 1999 году состоялась московская премьера жёсткой брутальной постановки французского хореографа Анжелена Прельжокажа.
Над новым спектаклем, премьера которого состоится 22 октября 2021 года, работают режиссер Константин Богомолов и хореограф Максим Севагин. Это первое обращение к балету одного из наиболее известных российских режиссеров драматического театра и первая полномасштабная постановка молодого балетмейстера, чьи дебютные работы были тепло встречены зрителями.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!