Хотя каждая страна имеет собственные хореографические традиции, все классические балеты имеют единый источник – постановки Петипа. Его наследие – это сокровищница академического танца. И хотя точка отсчета одна, видение у всех разное – и это позволяет балетному театру развиваться. Свою версию он создавал, опираясь на собственный сценический опыт, который он получил как в России, так и за границей. Он трактует «Дон Кихота» как большой классический балет. Его спектакль очень хорошо сконструирован, прекрасно продуманы сюжетная составляющая и сценография, богаче стала лексика. Этот балет предъявляет к театру очень высокие требования, и мне это нравится. «Дон Кихот» в версии Нуреева – один из тех спектаклей, которые продвинули искусство балета вперед. Рудольф очень любил именно академическую хореографию, которая выражает «душу балета». И я очень рад первым в России представить его постановку, тем более что вижу огромный интерес русских людей к личности Нуреева и к его работам.
Лоран Илер
Автор фотографий – Карина Житкова на сайте театра.