На сцене Воронежского театра оперы и балета «Жизель» впервые появилась в 1966 году. Эту постановку осуществил молодой хореограф Геннадий Малхасянц (впоследствии – главный балетмейстер театра). Первыми исполнительницами партии Жизели стали: народная артистка РСФСР Набиля Валитова и Нина Кондратьева. Графа Альберта танцевали Яков Лифшиц, Юрий Соловьев. Повелительницу вилис Мирту исполняла Лариса Ефимова. У воронежской «Жизели» сложилась долгая и счастливая история. В 1993 году ленинградским хореографом заслуженной артисткой РФ Ксенией Тер-Степановой была осуществлена новая постановка балета. В разные годы в балете танцевали выдающие мастера воронежской сцены. Артисты неоднократно выезжали с постановкой на гастроли по России и в страны Европы и Америки.
Первое действие
Залитая солнцем тихая деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Молоденькая крестьянская девушка Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей её жизнь. Она любит и верит в то, что любима.
Напрасно влюбленный в неё лесничий Ганс пытается уверить Жизель, что её возлюбленный Альберт – не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает её. Лесничий пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он окончательно убеждается, что Альберт скрывает своё знатное происхождение.
В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают богатых гостей. Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими, он пытается скрыть своё знакомство с ними – ведь среди них его невеста Батильда. В это время лесничий показывает шпагу Альберта и говорит об его обмане. Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир её веры, надежд и мечтаний. Она сходит с ума и умирает.
Второе действие
Ночью среди могил тихого деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные вилисы. «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами… неодолимо прекрасные, пляшут вилисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает и они снова должны сойти в свои холодные, как лёд, могилы.» (Г.Гейне.)
Вилисы замечают лесничего. Измученный угрызениями совести, он пришел к могиле Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты вилисы кружат Ганса в призрачном хороводе, пока он не падает замертво.
Но и Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он также приходит на её могилу. Вилисы тотчас окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели защищает его от гнева вилис. Чистая и самоотверженная любовь девушки охраняет и спасает Альберта. С первыми лучами восходящего солнца исчезают белые призраки – вилисы. Исчезает и лёгкая тень Жизели, но она всегда будет жить в памяти Альберта вечным сожалением и мечтой о потерянной любви – любви сильнее самой смерти.