«Спящая красавица» – один из немногих старинных спектаклей, сохранившихся до наших дней. Впервые увидевшая свет рампы в 1890 году, уже к началу ХХ века она обрела статус вершины классического балета. Созданный гениями Чайковского и Петипа шедевр воплотил в себе идеальную гармонию Большого балета: классику танцевальных форм, безупречность композиции, мелодическое богатство и образный симфонизм музыки.
Замысел постановки по сказке Шарля Перро принадлежал директору Императорских театров И. А. Всеволожскому, ставшему также соавтором М. И. Петипа в создании либретто. Балет был задуман как феерия в стиле эпохи Людовика XIV – пышность барокко и изящество рококо. П. И. Чайковский, как он сам писал, взялся за этот заказ «с величайшим удовольствием». Он следовал подробнейшим указаниям балетмейстера, рассчитавшего все буквально до такта, и «ничего не сочинял быстрее и вдохновеннее» этой музыки. В итоге композитор создал, как отмечают искусствоведы, уникальное сочинение, подняв планку балетной музыки на многие годы вперед.
Балет поражает великолепием и разнообразием хореографических красок, от пантомимных эпизодов и жанровых танцев до блистательных женских вариаций, непревзойденным мастером которых был Петипа, и торжественного па-де-де героев. Недаром «Спящую красавицу» называют «энциклопедией классического танца».
Главный балетмейстер Музыкального театра Кирилл Симонов в новой постановке предлагает вернуться к первозданности этого балета, показать императорский театр того времени, его стилистику. Лауреаты премии «Золотая Маска» художник-постановщик Альона Пикалова и художник по костюмам Татьяна Ногинова решают спектакль в духе придворного театра XVII–XVIII веков – то есть того же, на какой опирались и постановщики Мариинского театра в 1890 году. Золотое кружево декораций: замок, зарастающий парк, дворец принцессы Авроры, – роскошь костюмов королевского двора и праздничных нарядов. Музыкальный руководитель и дирижер балета – главный дирижер театра Михаил Синькевич.
«Спящая красавица» – это необычайное богатство и разнообразие танцевальных форм и непременный парад персонажей французских сказок: Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Золушка, Красная Шапочка, – это, по определению композитора и музыковеда Б. Асафьева, «непрерывно развертывающийся в своем волшебном цветении праздник танца». И принцесса, уснувшая на сто лет, дождется своего принца.
В спектакле участвует детская балетная студия при Музыкальном театре (Мальчик-с-пальчик и его братья).
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!