"Балет «Серенада» – приношение великому хореографу Джорджу Баланчину, создателю нового художественного направления в искусстве – неоклассицизма. Большинство его балетов поставлено на симфоническую музыку, не предназначенную для танца, ибо музыка для него означала нечто большее, чем остов для хореографии: она решала все. Баланчин возвращал на балетную сцену чистый танец. Содержание созданного им нового типа балета составляет не изложение событий, не переживания героев и не сценическое зрелище, а танцевальный образ, вырастающий из музыкального образа и взаимодействующий с ним.
«Серенада» поставлена на музыку Серенады для струнного оркестра Дворжака. Никакой «истории» в этой постановке нет. Бессюжетность становится основой полного соответствия танца музыке, их взаимного дополнения и равнозначности. Единство музыки и танца призваны сформировать зрительские впечатления не через смысловое понимание, а через чувственное восприятие.
Вдохновляясь романтикой партитуры Дворжака, Кирилл Симонов создает на сцене картину непрерывного и невесомого движения, где танец и музыка равнозначны. В абсолютном минимуме декораций свет и цвет становятся помощниками танцовщиков в разговоре со зрителем, в разговоре, где главное слово принадлежит не разуму, а чувству."