"Увертюра" — пример того, как сегодня могут быть реализованы понятия «классика», «академизм» и «богатство» применительно к балету. Классицистcкая музыка Сальери, три пары танцовщиков в белом, традиционная балетная лексика, — но непривычная для классического балета энергия и динамика, высокая плотность текста, стремление максимально охватить пространство и не потерять впустую ни секунды.
Игорь Булыцын — он знаком публике в качестве солиста Урал Балета, а теперь дебютировал и в качестве постановщика, — убежден: «Сегодня нет смысла изобретать колесо, лучше грамотно использовать то, что придумано задолго до тебя». Булыцын сравнивает свой спектакль с фантастическом балом на борту затонувшего «Титаника», — однако просит забыть эти слова перед началом спектакля и искать собственные ассоциации: классический балет невозможно свести к единому описанию, танцевальный текст есть изменчивое облако образов, он может быть сотню раз увиден по-разному. Это и составляет интригу «Увертюры».
Фото Ольги Керелюк на сайте театра