Придворный маскарад, явление фантастической девы и ее похищение, полет на дирижабле, сновидение, в котором при желании можно остаться, путешествие на край света в поисках красоты, глобальная катастрофа, король не умер, да здравствует король! Название «Приказ короля» носит один из прочно забытых балетов Мариуса Петипа — хореографа, который считается создателем классического русского балета, мастера пышных балетных феерий. В остальном новый «Приказ» ничем не схож со старым: сценарий и хореография созданы вновь, музыку по заказу театра написал Анатолий Королёв, один из важнейших российских композиторов старшего поколения.
Это попытка применить рецепты конца XIX века к современному зрелищу, и ядро спектакля то же, что и в балетах прошлого — большие классические ансамбли на пуантах. И кроме того — название и сам спектакль обращают ко времени Людовика XIV и версальских балетов-маскарадов, в которых король-танцовщик участвовал лично и монаршей волей превратил балетное ремесло в высокое искусство.
Сказочная история о капитане и заколдованной принцессе — только начало длинной цепи ассоциаций, повод прихотливой театральной фантазии, исходный пункт путешествия, совершить которое можно только в Урал Опере.
Акт первый
Картина 1. Королевский дворец Придворные танцы: Хорнпайп Бранль Гальярда Неожиданно для короля и придворных в зале появляется таинственная дева — это заколдованная принцесса Изора. Тотчас возникает Черная королева со своим пажем, они похищают Изору. Король приказывает найти принцессу и вернуть во дворец. Капитан Жером де Блуа-Шампань, знаменитый исследователь и путешественник, готов возглавить экспедицию.
Картина 2. Путешествие Капитан де Блуа-Шампань с командой отправляются в путь.
Картина 3. Сон Утомленному капитану снится, что вместе с командой они нашли потерянный рай и встретили там похищенную принцессу.
Акт второй
Картина 4. Танцевальный антракт
Картина 5. Край света Жером де Блуа-Шампань продолжает путешествие один: команда решила не возвращаться из сна. Он прибывает на край света, где находятся узницы Черной королевы, находит плененную Изору и уговаривает ее бежать с ним. Они влюбляются друг в друга. Их окружают другие пленницы королевы. Большое па Гнев Черной королевы не знает пределов.
Картина 6. Air de danse Финал
Фото Ольги Керелюк на сайте театра