Как в любом классическом балете, героиней «Занавеса» является прима-балерина. В отличие от парадных балеринских портретов, какие можно увидеть в спектаклях прошлых столетий, героиня «Занавеса» предстает спиной к зрителю. Точнее, сам зритель оказывается по ту сторону рампы — там, куда всегда стремится попасть, чтобы хоть одним глазом увидеть, «как это делается».
Торжественное соседствует с будничным, свет рампы и переживание успеха сменяются потемками и бесконечным копанием в себе (так и в музыке Респиги: то орган настраивает на возвышенно-лучезарный лад, то струнные крадутся, точно в темном лабиринте), а метафорические лучи славы иногда превращаются в реальный луч прожектора, неотступно следующий за балериной.
Этот балет-портрет, балет-бенефис Вячеслав Самодуров поставил в 2015 году для Марии Александровой, бывшей в то время примой Большого театра.
Фото Елены Леховой на сайте театра