Спирали, меандры, волны, пена, трещины, разветвления кровеносных сосудов, а также структуры, созданные благодаря симметрии поворота и отражения – ранние греческие философы, такие как Платон, Пифагор, Эмпедокл, исследовали паттерны, пытаясь объяснить порядок вещей.
Синхронно существующие регулярности в природе и обществе образуют, казалось бы, уникальный, но на самом деле самоподобный узор. А инстинкт создания сложных социальных форм путем простых повторяющихся взаимодействий, кажется, жестко встроен в саму жизнь.
Мне бы хотелось, чтобы эта работа отражала интеллект и красоту цикличного воспроизведения в мире природы, а процесс и его результат напоминали бы нам о чуде сообщества и cотрудничества.
В одном маленьком невеселом обществе жили грустные люди; их праздники были грустными, события были неяркими и не знали они, что может быть иначе.
Однажды забрел в это грустное общество путник, и показал им узор; люди приняли этот узор, и даже не догадывались, что это карта. И последовали они за путником, и показал он им новые места – красивые, чистые, наполненные бесконечной любовью. Люди начали пользоваться этим узором, начали следовать карте. Обрели они в этом путешествии, помимо испытаний, свободу, смысл, чистоту и взаимопонимание.
Но не предупредил их этот путник, что карта циклична, и что вернутся люди в то же место, откуда начали путь. И грустные люди, совершив этот цикл, пришли в то же место. И все стало как прежде.
А путник исчез и оставил их наедине с собой. И дом не напоминал им пройденный путь. Страшное постигло их чувство. Они знали, что этот путь существует, что он где-то есть. Они почувствовали, будто лишились важной части внутри себя.
Найдется ли среди них самих человек, который поведет их в новое путешествие? Балет основан на одноименном сочинении Эмпедокла.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!