В Воронежском театре оперы и балета высоко ценится музыкальное наследие выдающегося композитора заслуженного деятеля искусств РСФСР Кирилла Молчанова. На воронежской сцене в своё время были поставлены его оперы «Брестская крепость» и «Русская женщина» – масштабные музыкальные полотна, поражающие слушателей эмоциональностью музыки, стремлением композитора передать трагичность происходящего на сцене.
В XXI веке театр обратился к единственному балету, сочинённому композитором. Балет «Макбет» задуман, написан и реализован Кириллом Молчановым совместно с выдающимся танцовщиком и хореографом Владимиром Васильевым. Премьера спектакля прошла 1 июля 1980 года в Большом театре. Васильев стал постановщиком балета на сцене ГАБТа и первым исполнителем партии Макбета.
Балетный критик и историк театра Борис Львов-Анохин писал, что партитура Молчанова красочна и живописна, обладает яркой изобразительной силой. В ней четко обозначены драматические конфликты, рельефно обрисованы характеры героев, ясно прочерчены драматургические линии. Балет был признан значительным явлением современного хореографического искусства, долгие годы с успехом шёл в разных оперных театрах мира.
Воронежская постановка – не повтор созданного ранее, а новая редакция, выполненная в эстетике новейшего времени. Однако в спектакле осталось главное – атмосфера, музыкальный текст и серьезная драматургия. В воронежском «Макбете» Васильев не только автор либретто, балетмейстер и педагог-репетитор. Он создал эскизы для мультимедийной сценографии, которые помогают психологическому осмыслению спектакля. В постановке Васильева главная фигура трагедии – леди Макбет, которая стремилась к власти, но не успела ею насладиться.
Фото с сайта театра.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!