"1930 год. Группа иммигрантов, прибывших из Италии, выстроилась в длинную очередь в иммиграционный центр Лонг-Айленда в Нью-Йорке. Вместе со всеми ожидает очень молодой Вито Корлеоне со своей женой. Все они бедны, полны надежд, но напуганы: предстоит серьёзная проверка документов, и каждый надеется, что его не отправят обратно. Высокомерный человек грубо и бесцеремонно пробирается сквозь толпу. Дон Вито Корлеоне подходит к нему и кулаком отправляет на землю. Вся очередь - мужчины, женщины, дети и старики - благодарят Вито.
Сцена первая
В доме Вито Корлеоне и за его пределами
Дон Вито Корлеоне сидит один в старом кресле у большого стола. Рядом с ним три его сына и мать. Семья эмигрантов, обосновавшись в Нью-Йорке, стала сильной и богатой, но сохраняет старинные обычаи родины. К старшему сыну пришли несколько посетителей-мужчин, все они подобострастно просят о помощи и передают свои поздравления дону Вито в связи со свадьбой его дочери Конни.
Свадьба уже началась, и гости танцуют под старинные итальянские песни.
Сцена вторая
За пределами виллы Корлеоне
Вечеринка погружает в Италию 30-х годов. Народные песни и танцы дарят чувство радости и безмятежности. Но на самом деле мы в Нью-Йорке 50-х, в доме крёстного отца дона Вито Корлеоне. У фотографа, который пришел снимать свадьбу, отобрали камеру, а его самого выгнали. Подходит полицейский, но несколько долларов моментально его успокаивают. Вечеринка возобновляется, несколько гостей пляшут весьма азартно. Дон Вито Корлеоне и его дочь танцуют па-де-де.
Сцена третья
За пределами виллы Корлеоне. Приезд известного актёра
Девушки собираются у виллы в ожидании близкого друга семьи Корлеоне, знаменитого итало-американского певца Джонни Фонтэйна, который сводит с ума всю Америку. Всех будоражит возможность получить автограф. Прибытие певца и его объятия с Доном Вито разряжают обстановку. Приносят микрофон, и долгожданный VIP-гость выступает для всех присутствующих. Но Майкл, сын Дона Вито, смотрит только на Кей, милую девушку, которую он заметил среди гостей. Между ними с первого взгляда вспыхивает любовь. Они танцуют романтический па-де-де, и время для них словно останавливается.
Сцена четвёртая
За пределами виллы Корлеоне
Прибывает трехуровневый свадебный торт. Члены семьи Корлеоне по старинной традиции все вместе фотографируются на память. Дон Корлеоне танцует последний танец со своей женой, а гости медленно расходятся.
Сцена пятая
За пределами виллы Корлеоне / Голливудские студии
Гости разошлись, и в конце танца Дона Вито и его жены певец подходит к Крёстному отцу и просит о помощи в переговорах с голливудским продюсером об участии в фильме.
Затемнение
Крёстный отец вместе со своим другом певцом разговаривает с голливудским продюсером. Тот прогоняет обоих.
Певец в отчаянии, Дон Вито утешает его.
Затемнение
Сцена шестая
""Маленькая Италия"" в Нью-Йорке 50-х годов
На улицах Маленькой Италии в Нью-Йорке каждый, кажется, кто встречает крёстного отца с его сыновьями и сторонниками, уважает и приветствует их. Сцены подобострастия проявляются почти постоянно. Каждый хочет дать что-нибудь крёстному отцу или пригласить его куда-то... Однажды Майкл видит проходящую мимо Кей. Они начинают танцевать изумительный и страстный па-де-де, и Маленькая Италия, кажется, исчезает вокруг них.
Сцена седьмая
""Маленькая Италия"" в Нью-Йорке 50-х годов
Майкл и Кей полностью погружены в свою страсть; тут же крёстный отец с повозкой апельсинов. В это время подъезжает автомобиль, из которого появляются четверо вооруженных автоматами людей. Они стреляют в дона Вито Корлеоне, насквозь пронизывая его пулями. Пока крёстного отца забирают, появляются люди из двух противоборствующих преступных группировок, и вспыхивает яростное столкновение. Кей шокирована. Майкл беспокоится о Кей даже больше, чем об отце. Он вступает в перестрелку.
Сцена восьмая
В больнице / в доме Корлеоне
Майкл у постели умирающего отца; к нему присоединяется Кей. Дон Вито умирает, его жена в отчаянии.
Затемнение
Майкл женится.
Затемнение
Майкл и Кей дома. Они играют с двумя своими детьми.
Сцена девятая
""Маленькая Италия"" в Нью-Йорке 50-х годов
Теперь Майкл ходит по улицам Нью-Йорка так же, как ходил его отец, и люди обращаются к нему с таким же уважением, как прежде к его отцу. Но Кей всё это не нравится. Как раз тогда, когда она хочет сказать об этом Майклу, вспыхивает еще одна яростная стычка с соперничающей группировкой. В ней участвуют все - мужчины, женщины, дети. Кей в отчаянии, она готова забрать детей и убежать.
Сцена десятая
В доме Корлеоне
Отчаяние Кей из-за опасности, которой подвергается её жизнь и жизнь детей. Она решает забрать детей.
Сцена одиннадцатая
В баре / На улицах Нью-Йорка
Майкл на встрече с боссом противоборствующей группировки, чтобы положить конец войне и вражде. Но во время обеда Майкл достаёт пистолет и убивает своих соперников. Майкл убегает. Огни города плывут за ним, как нереальная мечта. Он возвращается домой.
Друзья выражают ему своё уважение, обнимают, но он кажется отсутствующим и отстранённым. Он - новый босс, новый крёстный отец.
Сцена двенадцатая
В доме Корлеоне
Майкл наедине со своей женой Кей, единственным человеком, от которого ему хотелось бы утешения, но он видит ее отстранённость. Он ищет своих детей, но не может найти их. Майкл понимает, что Кей собирается уйти от него и развестись с ним. Они яростно ссорятся, но Кей непреклонна: она не хочет быть женой преступника. Кей убегает и оставляет Майкла.
Сцена тринадцатая
В доме Корлеоне
Майкл в одиночестве размышляет о своей жизни; его отец дон Вито, его братья, мать, Кей и дети, простые люди с улицы, которые любили его, и враги, которых он убил, - все они появляются перед ним, словно в кино.
Сцена четырнадцатая
Вне дома Майкла Корлеоне
Многие из тех, кто появился во сне, теперь вместе и танцуют, как на свадьбе, где он встретил Кей. Все готовятся к финальной групповой фотографии, и только Кей нет среди них. Она уходит. Сердце Майкла разбито, но он не идёт за Кей. Он, как и положено настоящему крёстному отцу, занимает своё место на групповой фотографии, точно в такой же позе, как и его отец несколько лет назад."