"Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет на Александринской сцене балет «Пиковая дама», поставленный в жанре неоклассики известным танцовщиком и хореографом Иньяки Урлезагой (Аргентина) по мотивам повести А.С.Пушкина на музыку П.И.Чайковского. В звездной команде создателей спектакля - художник-постановщик с мировым именем Эцио Фриджерио (Италия) в коллаборации с Риккардо Массирони, художник по костюмам обладатель премии «Оскар» Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету Виничио Кели (Италия). Новая постановка, созданная по мотивам ставшей культовой в истории русской литературы повести «Пиковая дама», стала посвящением великому русскому поэту в год его 220-летнего юбилея.
«Пиковая дама» – очень петербургское произведение. И в этом балете идеально совпали все составляющие: основа, музыка, драматизм и даже декорации, созданные итальянцами, как когда-то во многом и пушкинский Петербург. Именно поэтому постановка имеет огромный успех и является необычайно привлекательной для зрителей не только в Санкт-Петербурге, но в России и за рубежом.
«Само собой, над всем этим действом царствует Санкт-Петербург с его имперскими оградами, главным всадником, барским бытом с изразцовой печью и неизбежным абрисом луковичного храма в финале. Выстроили этот город итальянцы, итальянцы же выстроили его и на сцене, обозначив стать и трагизм громадными колоннами черного мрамора».
«В балете Лиза получила несколько сцен и большое финальное соло, где нашлось место и Умирающему лебедю, и сошедшей с ума Жизели, а главное — сконцентрировался подход Урлезаги к этой полюбившейся ему истории. Классические пуанты и щепотка русской балетной женственности здесь взрываются страстью… В том же духе сочинена и партия Германна».
«Коммерсант», Лейла ГУЧМАЗОВА, 9.12.2019.
«Костюмы — их более 150 — сочетают историческую достоверность и театральную условность. Оформление сцены — пример того, как можно совместить разнообразие и лаконизм. Цоколи гигантских черных колонн, уходящих под колосники, присутствуют в каждой картине, но меняют расположение, а вместе с этим трансформируется сценическое пространство».
«Известия», Варвара СВИНЦОВА, 12.11.2019.
«Сценограф Эцио Фриджерно великолепно оформил спектакль. Величественные колонны черного мрамора очерчивают пространство сцены, сквозь ажурную решетку виднеется речная гладь. Изящные интерьеры комнаты Лизаветы и покоев Графини созданы с ощущением эпохи. Художник по костюмам Франка Скуарчапино одела каждого персонажа согласно его характеру и статусу, цветовая гамма поражает разнообразием нюансов».
«Санкт – Петербургские ведомости», Игорь СТУПНИКОВ, 10.12.2019."