"Хореографическая фантазия Бориса Эйфмана увековечила историю великой русской балерины Ольги Спесивцевой, которая попала в водоворот событий эпохи революционного террора. Вынужденная эмиграция и личные драмы усугубили душевные терзания героини, что привело к трагической развязке.
Необычайно выразительная хореография, неисчерпаемая режиссерская фантазия, великолепное сценическое решение привлекают к этому спектаклю новых поклонников. Сам хореограф отмечает, что «Красная Жизель» – одна из важнейших ступеней в его творческом восхождении.
Со временем спектакль выпал из репертуара Театра. Однако в 2015 году Борис Эйфман возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру. Сценография постановки была также обновлена."
"Акт первый
Революционный Петроград. Урок классического танца в Мариинском театре. Среди учениц строгий Учитель выделяет ту, чьи совершенные движения воплощают его идеал прекрасного.
Переполненный зал рукоплещет Балерине. Среди ее поклонников – Комиссар, олицетворение новой власти. Его мощь манит и подавляет Балерину.
Комиссар вводит ее в свой мир, где царят разрушение и хаос. Однако эйфория, которой поддалась Балерина, рассеивается. Она возвращается в балетный класс, к Учителю.
В стенах театра утверждается новая власть, подчиняющая себе высокое искусство. Учитель в отчаянии. Его мир растоптан.
Связь с Комиссаром мучительна для Балерины. Страх смешивается с влечением.
Комиссар позволяет Балерине покинуть Россию
Акт второй
Париж, Гранд Опера. Молодой хореограф предлагает Балерине новую, незнакомую для нее пластику и становится ее Партнером. Обоих ждет триумфальный успех.
Зародившееся чувство к Партнеру не встречает взаимности. Безответная любовь, одиночество в чужом мире все больше усиливают душевный надлом.
Балерина пытается забыться, окунувшись в атмосферу парижского веселья. Но призраки прошлого продолжают преследовать ее.
Любимая роль Жизели, в которой блистает Балерина, не приносит душевного спасения. Участь Жизели уготована ей самой – предательство возлюбленного, сумасшествие. Рассудок героини не выдерживает потрясений. Лик Балерины тает в зазеркалье."