Красочный, динамичный, с долей юмора и верой в сказку. «Пахита» для южноуральского зрителя – уникальная возможность прикоснуться к мировому классическому наследию. На момент премьеры в Челябинске полная версия шла только в Парижской опере и Миланском театре.
Зрители окунутся в атмосферу Испании XIX века, прочувствуют дух вольного цыганского народа и увидят красивую историю любви. «Это добрая история, и она нужна людям. Из театра человек должен уходить, наполненный хорошими эмоциями, у него крылья за спиной должны появляться на какое-то время. В нашем быту сейчас много проблем, много одиночества, поэтому театр и подобные спектакли дают возможность людям ощутить тепло, которого порой не хватает. И, конечно же, мы хотели вернуть на сцену классическое наследие – гран па Петипа», – балетмейстер-постановщик, народный артист России Юрий Клевцов.
В июне 2019 года спектакль был с успехом представлен в Москве на Новой сцене Большого театра России.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
Пришла цветущая весна в горы Сарагоссы. Восходящее солнце пробивается сквозь туман и освещает долину, вдали высится замок французского генерала графа де Эрвильи. Недалеко от замка расположилась цыганская палатка. По узкой тропинке спускаются цыгане. Следом за ними появляется предводитель цыганского табора Иниго со своим юным слугой. Среди них он не видит лучшую танцовщицу табора Пахиту, в которую безумно влюблен, и уходит, продолжая поиски. Девушка спускается по тропинке и подходит к цыганам.
Возвращается Иниго, он возмущен отсутствием Пахиты, но девушка не реагирует на его упреки, она полностью погружена в свои воспоминания. Иниго просит всех удалиться, предложив остаться только Пахите. Цыгане уходят. Иниго пытается сказать прекрасной Пахите как он ее любит, но девушка отвергает его ухаживания, давая понять, что не испытывает к нему никаких чувств.
Через некоторое время все цыгане возвращаются. Вместе с ними приходит губернатор провинции Сарагосса со своим другом – французским генералом графом де Эрвильи и его сыном Люсьеном. Губернатор просит цыган станцевать в честь благородных гостей из Франции. Цыганский барон зовет свою лучшую танцовщицу Пахиту и приказывает ей исполнить танец. Девушка не желает танцевать. Иниго злится на цыганку и в гневе замахивается на нее, но Люсьен останавливает главу табора. Иниго отступает.
Молодой граф обращает внимание на необыкновенную красоту и благородство черт ее лица. Он с первого взгляда влюбляется в Пахиту. В благодарность за защиту девушка танцует для Люсьена и знатных гостей. Все веселятся. Губернатор благодарит цыган за великолепные танцы. Все расходятся.
Пахита остается одна. Девушка достает медальон, который находится у нее с самого детства. На портрете – знакомые черты человека, которого она никак не может вспомнить. Раздумья постепенно утомляют Пахиту, и она погружается в сон.
Картина вторая
Сон Пахиты. Девушка видит себя на балу во дворце среди придворных, а главное, рядом с ней прекрасный Люсьен. Во время сна цыганенок крадет у девушки медальон. Сновидение прошло, Пахита снова в реальности. В это мгновение рядом с ней появляется Люсьен, который хочет признаться Пахите в любви. Влюбленные не замечают, что Иниго наблюдает за ними. Когда Люсьен уходит, цыган дает указание своему маленькому слуге бежать в цыганский дом для приготовления ужина. Иниго затеял коварный план убийства влюбленного Люсьена. Пахита тайком наблюдает за цыганским бароном и его прислужником. Она устремляется вслед за цыганенком, чтобы предотвратить убийство возлюбленного.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья
Цыганский домик. Маленький слуга выполняет поручение Иниго, он готовит стол для ужина. Услышав шум за дверью, открывает ее и, увидев страшную маску, падает в обморок, уронив украденный медальон. За маской пряталась Пахита, она подбирает медальон и прячется в доме.
Следом за ней в дом приходят Люсьен и Иниго. Пока юный граф осматривает жилище, коварный барон тайком добавляет снотворное в бокал с вином, предназначенный Люсьену. Пахита видит все происходящее. Иниго предлагает Люсьену выпить вина, девушка понимает, что медлить нельзя. Она обращает на себя внимание, сделав вид, что только вошла. Граф рад видеть возлюбленную, а Иниго, напротив, пытается выпроводить Пахиту. Девушка начинает танцевать, лишь бы остаться в комнате. Пахита использует удобный момент, чтобы отвлечь Иниго. Она рассказывает Люсьену о коварном плане барона и меняет местами бокалы.
Возвращается Иниго, он поднимает бокал за графа, и оба выпивают вино. Цыган, в полной уверенности, что его план удался, пускается в пляс вместе с Пахитой. Ноги Иниго начинают заплетаться, веки слипаются, его бросает в жар. Иниго, шатаясь и теряя силы, добирается до стола и засыпает. Влюбленные благополучно покидают жилище.
Картина четвертая
Бал в замке графа де Эрвильи. В разгар светского раута в зал вбегают Люсьен и Пахита, они рассказывают об опасности, которую им удалось избежать. Молодой граф в присутствии всех благодарит Пахиту за спасение. Генерал видит на шее девушки медальон со знакомым образом, рассмотрев его вблизи, он понимает, что перед ним изображение его погибшего брата. Генерал догадывается, что Пахита – пропавшая дочь брата. Люсьен просит руки девушки. Теперь влюбленные могут соединить свои сердца. Бал продолжается в честь помолвки Пахиты и Люсьена.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!