Что может сквозь века поведать нам «Медный всадник»? На этот вопрос Вы найдете ответ в премьерной постановке Астраханского государственного театра оперы и балета, которая состоится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Пушкин в музыке – огромный пласт русской культуры.
По произведениям Пушкина созданы десятки опер и балетов, неисчислимое количество романсов. Одним из тех композиторов, кто не смог остаться равнодушным к вдохновенной поэзии, был и Рейнгольд Морицевич Глиэр, советский композитор, дирижёр, педагог. Балет «Медный всадник» - одно из лучших произведений Глиэра. Известно, что композитор всегда мечтал написать музыку к пушкинской поэме. Работа была очень сложной и долгой.
«Высокая идея, музыкальный язык прекрасной поэмы не могли не захватить меня» – вспоминал он впоследствии. В окончательном результате появляется потрясающая по красочности музыка. Все критики по-разному отнеслись к произведению, но все они пришли к одному выводу о гениальности поэта.
Астраханский театр оперы и балета в премьерной постановке покажет зрителю свой спектакль, по тому же «Медному всаднику» Пушкина, но скорее по мотивам. У Александра Сергеевича несколько иная история. - делится своими взглядами команда постановщиков. В чем же особенность медного всадника на сцене Астраханского театра оперы и балета?
«Иначе представлен Пётр I, в поэме нет некоторых персонажей, которые есть у Астраханского театра оперы и балета. Но это – сцена, это просто краски, оживляющие действие. Наша главная цель - создать новый, динамичный, современный спектакль в 2-х действиях, адаптированный к нынешнему времени, но при этом сохранивший всю прелесть петровской эпохи. Мы раскрываем образ Петра не как медного всадника, а в первую очередь как живого человека, который живет мечтами о будущем, с современными кораблями - надежным русским флотом, прекрасными зданиями Петербурга. Человека в образе пророка - видящего будущее России, великой державы, великой империи. И, конечно же, видение главных героев, олицетворяющих любовь Евгений и его невеста Параша с романтической и трогательной историей, предстающими в образе будущего поколения в его мечтах и думах.
Финал балета можно определить цитатой И. С.Тургенева: «Любовь сильнее смерти. Только ею, только любовью и движется жизнь!» - хореограф- постановщик народный артист РФ Юрий Клевцов.
К сожалению, мы не смогли выяснить, кто автор этих фотографий, взятых с сайта театра... Если это Ваши работы или Вы знаете автора - сообщите нам, пожалуйста!