ФИО: Коротков Илья
Дата рождения: 18 января 1977
Место рождения: Советская Гавань, Хабаровский край, Россия
Степень мобильности: Дальний восток, Китай, Южная Корея
Семейное положение: холост
Образование: высшее
Название ВУЗа: ДВГТУ; Кафедра архитектуры и градостроительства
Специальность: Архитектор
Профиль авторизован в апреле 2025 года
Ссылки на социальные сети:
Instagram признан экстремисткой организацией в России
Место учёбы: Лаборатория современного фотоискусства ДВФУ / курс приглашенного профессора Рольфа Гобитса
Год поступления: 2014
Год выпуска: 2015
Место работы: Приморская сцена Мариинского театра
Дата поступления: 2020
Должность: фотограф театра
За время работы в театре я снимал практически всех артистов труппы, так сказать, по долгу службы. И с очень многими артистами мы делали разные индивидуальные проекты.
И, естественно, я фотографировал абсолютно все спектакли, которые есть и были в репертуаре театра.
Персональные выставки
2021 – Выставка, посвященная премьерным спектаклям Приморской сцены Мариинского театра сезона 2020/2021. «Тысяча и одна ночь», «Дон Карлос», оперетта «Летучая мышь», «Баядерка» (Приморская сцена Мариинского театра, Владивосток)
Коллективные выставки
2024, 6 марта – 6 апреля – Выставка из собрания Приморской государственной картинной галереи «Балетная фотография»
2023, 7 апреля - Выставка балетной фотографии «Муза с визитом» (Музей современного искусства «АРТЭТАЖ», Владивосток)
2020, 14 февраля – 11 июня Выставка балетной фотографии «Рождение образа: Дафнис и Хлоя. Мимолетности» (Приморская сцена Мариинского театра, Владивосток)
2019, 24 июля – 16 сентября Выставка художественной фотографии «Изящная классика. Балет в Центре «Эрмитаж – Владивосток» (РАМТ, Москва)
2019, 29 марта – 28 июля Выставка художественной балетной фотографии и фарфора "Croisee в картинной галерее" (Приморская государственная картинная галерея, Владивосток)
2018, 26 января – 11 февраля Выставка художественной фотографии «OPERA» (Музей современного искусства «АРТЭТАЖ», Владивосток)
2018, 21 – 25 мая Выставка художественной фотографии «Изящная классика: Балет в Центре «Эрмитаж – Владивосток» в дни Первого российско-китайского балетного фестиваля (Международный деловой центр, Санкт – Петербург)
2017, 7 декабря - 2018, 4 марта Выставка художественной фотографии «Изящная классика. Балет в Центре «Эрмитаж – Владивосток» (Мариинский театр, Санкт-Петербург)
2017, 26 сентября – 1 октября Выставка художественной фотографии «Изящная классика. Балет в Центре «Эрмитаж – Владивосток» (Приморская государственная картинная галерея, Владивосток)
2016, 26 сентября – 2 октября Выставка художественной фотографии «Пробуждение» (Приморская государственная картинная галерея, Владивосток)
2016, 9 – 13 сентября «Сон в летнюю ночь – балет» (Jang Eun Sun Gallery, Сеул, Корея)
2016, июнь The 18th Northeast Asian Art Works Exhibition. (Чанчунь, Китай)
2016, февраль Выставка художественной фотографии группы Artmillionka «Вариация» (Музей современного искусства «Артэтаж», Владивосток)
2015, ноябрь Фотовыставка учеников Рольфа Гобитса, проект «Деревни» (ДВФУ, Владивосток)
2015, 21-25 октября The 17th Local Governments Summit Inter – Regional Exhibition in Northeast Asian (Чхунчхон, Корея)
2015, март Фотовыставка «Балет «Щелкунчик» (Приморский театр оперы и балета, Владивосток)
2014, октябрь – ноябрь Проект «Музейные диалоги: 10 шедевров из коллекции галереи» (ПГКГ, Уссурийск, Находка)
2014, ноябрь Фотовыставка «Балет – наше все» (Галерея «МЦ», Владивосток)
2014, июнь Фотовыставка «Музейная коммуникация» по итогам события «Ночь музеев 2014» (ПГКГ, Владивосток)
Мои работы представлены в собраниях Приморской государственной картинной галереи, Музея современного искусства «АРТЭТАЖ», Jang Eun Sun Gallery (Сеул, Республика Корея) и в частных коллекциях.
«Красная комната» – это название рубрики в сообществе «Балетопедии» в ВКонтакте. Она рассказывает про балетных фотографов, а в первой публикации мы отвечаем на три вопроса.
1. Каким образом пришли к балетной съёмке?
Балетная, а шире – театральная, фотография возникла в моей жизни в момент прихода в творческую лабораторию современного фотоискусства, под управлением приглашенного профессора Рольфа Гобитса. Лаборатория входит в состав Дальневосточного федерального университета, и так удачно получилось, что период обучения совпал с открытием во Владивостоке театра оперы и балета – Приморская сцена Мариинского театра!
За время курса Рольф смог передать ученикам свою любовь к артистам и театру, объяснил суть съемок за кулисами. Он подчеркивал, что зрителю интересно увидеть то, что не доступно во время спектакля (сценки за кулисами, интересные ракурсы). Само обучение в лаборатории включало много элементов и экспериментов, но самыми яркими моментами для меня стали съемки в театре, итогом которых была коллективная выставка.
Так Рольф задал вектор развития: идея проекта – набор материала (съемка) – результат (выставка). И в этой логике я продолжаю движение по сей день.
2. Что главное при фотосъёмке балета?
Вопрос о главном при съемке балета у меня естественным образом распадается на две части:
1. Так как я официальный фотограф Приморской сцены Мариинского театра, то в театре самым важным является чувство момента, съемка в нужную долю секунды, ибо только так можно зафиксировать прыжки и синхронность массовых сцен. Чувство момента нарабатывается с опытом и срабатывает даже при съемке незнакомых постановок гастрольных коллективов.
2. Вторая часть вопроса относится ко мне, как независимому художнику, осуществляющему съемку собственных проектов балетной фотографии. Тут на первый план выходит идея проекта, без нее отсутствует сама возможность реализации. Идея становится стержнем проекта, она притягивает нужных людей, как балетных, так и со стороны (например, когда нужно договориться о съемке в музейном пространстве).
3. Составные части идеальной фотосъёмки?
Подводя итог можно сказать, что важно воспринимать балетную фотосъемку как проект, состоящий из нескольких значимых частей. При этом, необходимо учитывать, что проект может быть, как быстрым – одна-несколько съемок, так и долгоиграющим – от года до нескольких лет. Ну а во главе же всегда должна стоять Идея проекта. Она даёт толчок процессу в описанном выше векторе: Начало – Съемка – Реализация / Выставка.
И для меня – только выставка завершает проект, и мы давайте держать в уме тот факт, что фотографией называется кадр, напечатанный на физическом носителе. А то, что хранится в компьютере, – это цифровой файл, но не фотография!
И ещё очень важен взгляд со стороны, в идеале у проекта и выставки должен быть профессиональный куратор.
Здесь размещаются ссылки на публикации, сделанные в социальных сетях Балетопедии.
Первый пост в рубрике «Красная комната: https://vk.com/balletopedia?w=wall-204537620_530