ФИО: Филькин Александр Геннадьевич
Дата рождения: 1 августа 1970
Место рождения: Москва
Место проживания: Москва
Степень мобильности: международная
Семейное положение: Холост
Образование: Высшее. Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Знание иностранных языков: Английский свободно
Автор книги «Надпись на Евангелии» (2020), которая была удостоена ряда призов:
Победитель в номинации «Длинная проза» Общероссийской литературной премии «Дальний Восток» им. В.К. Арсеньева (2021)
Лауреат премии Макарьевского фонда по гуманитарным наукам в номинации «За достижения в популяризации научно-исторических знаний и за вклад в достоверное изложение истории» (2021)
Победитель в номинации «Историко-краеведческая» Всероссийского историко-литературного конкурса «Протяжение точки» имени А.Н. Балдина (2020).
Родился и живу в Москве. Окончил Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова (физический факультет). Долго работал в финансовой сфере с широкой географией Лондон – Москва – Владивосток.
Занимаюсь балетной фотографией больше с 2016 года. Сначала во Владивостоке вместе с друзьями и партнёрами-фотохудожниками Ильёй Коротковым и Ириной Попович в рамках проектов творческой группа «Изящная классика», затем – самостоятельно в Москве.
Участник ряда выставок балетной фотографии. Фотографировал солистов и артистов балета Мариинского театра (основная и Приморская сцена), Михайловского театра, Театра балета Бориса Эйфмана, Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ), Бурятского театра опера и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова, Korean National Ballet, Universal Ballet Company, Boston Ballet, и др.
Продюсер издания книги известного фотографа Кировского балета В.С. Перельмутера «Мой балет. Воспоминания балетного фотографа».
Профиль авторизован в феврале 2024 года
Ссылки на соц. сети:
Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями в России
Место учёбы:
МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет журналистики, Кафедра фотожурналистики (дополнительное высшее образование)
Год поступления: 2023
Год выпуска: 2024
Специальность: Фотожурналист
Вот неполный список артистов балета, которых я фотографировал:
Рената Шакирова (первая солистка – Мариинский тетар)
Анна Самострелова (прима-балерина – Мариинский театр, Приморская сцена)
Ирина Сапожникова (балерина – Башкирский театр оперы и балета)
Анастасия Демьянова (солистка – Universal Ballet Company)
Анастасия Смирнова (первая солистка – Михайловский театр)
Ксения Крентовская (первая солистка – Красноярский театр оперы и балета)
Сим Хюнхи (солистка – Корейский национальный балет)
Юлия Лукьяненко (солистка – Михайловский театр)
Анна Петушинова (ведущая солистка – Бурятский театр оперы и балета)
Мана Кувабара (солистка – Екатеринбургский театр оперы и балета)
Алессандро Каггеджи (солист – Екатеринбургский театр оперы и балета)
Катерина Флория (солистка – Балет Люксембурга)
Ирина Кошелева (солистка – Михайловский театр)
Анна Шишанова (артиска балета – Михайловский театр)
Саки Нисида (солистка – Мариинский театр, Приморская сцена)
Я снимал спектакли во многих театрах, в частности:
Мариинский Театр: «Лебединое озеро» (2022, 2023), «Щелкунчик» – Шемякин (2023, 2024), «Дочь Фараона» (2023), «Бахчисарайский фонтан» (2023) и др.
Большой Театр: «Война и Мир» (2023), «1001 Ночь» (2023)
МАМТ: «Лебединое озеро» (2023), «Баядерка» (2022, 2023, 2024), «Сильфида» (2023), «Щелкунчик» – Посохов (2022, 2023, 2024) и др.
Балет Якобсона: «Лебединое озеро» (2023)
Мариинский Театр, Приморская сцена: «Спящая красавица» (2022), «Корсар» (2021. 2022), «Жизель» (2021), «1001 Ночь» (2021, 2022, 2023) и др.
Значимые достижения:
Участник ряда выставок балетной фотографии:
«Балет в фотографиях. Стихи, написанные телом» (Москва, 2023)
«Муза с визитом» (Владивосток, 2023)
«Балет – жизнь или игра» /персональная/ (Хабаровск, 2021)
«Рождение образа: Дафнис и Хлоя. Мимолётности» (Владивосток, 2020)
«Croisee. Балет в фарфоре и фотографии» (Владивосток, 2019)
«Изящная классика» (Владивосток, 2017 / Санкт-Петербург, 2017-2018 / Москва, 2019).
Несколько работ принято в фонды Приморской государственной картинной галереи и Центра современного искусства «Артэтаж» (г. Владивосток).
Участник фотоконкурсов:
«Посмотри на Владивосток» – финалист и участник итоговых выставок 2013–2015, 2017–2021 (Владивосток)
2019: «35 Awards» – фотография «Преодоление» попала в короткий лист и каталог 5-го ежегодного конкурса.
«Красная комната» – это название рубрики в сообществе «Балетопедии» в ВКонтакте. Она рассказывает про балетных фотографов, а в первой публикации мы отвечаем на три вопроса.
1. Каким образом пришли к балетной фотосъёмке?
Его величество случай в виде приглашения друзей-фотографов присоединиться к ним в работе над проектом, связанном со съёмками балета Приморской сцены Мариинского театра. Съёмок не в стенах театра, а в интерьерах известного во Владивостоке старинного дома Даттана – замечательном месте для творчества. Думал, что просто приду, поглазею на загадочных балерин, на то, как с ними работают мои более маститые партнёры. Но мне неожиданно сразу предложили «взять в работу» двух танцовщиц. Мой шок прошёл и страх улетучился, как только я взял в руки камеру и впервые в её «окошке» увидел двух прекрасных муз… С этого момента мир для меня перевернулся!
2. Что главное при фотосъёмке балета?
Многим думается (и мне поначалу тоже так казалось): ну что тут такого особенного? Перед твоей камерой почти идеальные модели – изящные, лёгкие, умеющие без страха двигаться перед зрителем (в данном случае – фотографом).
Но не всё так просто! Искусство классического балета заключено в следовании своим, вполне жёстким, канонам в технике и исполнительском мастерстве. Каждое па, движение, поза оттачиваются годами усердного труда в балетном классе для того, чтобы, придя на профессиональную сцену, артист сумел соткать красивое и выразительное полотно балетного спектакля. Задача фотографа – чувствовать и понимать это. С таким пониманием он сумеет создать свой художественный образ с позиции присущего только ему, балетному фотографу, художнического видения и восприятия.
Главная мотивация для меня как фотографа – любовь к прекрасному и таинственному искусству балета, к которому можно прикоснуться и через объектив камеры.
3. Составные части идеальной фотосъёмки?
Выстраивание контакта и взаимопонимания с объектом съёмки.
Понимание цели и наличие идеи.
Тщательная подготовка – по образу, антуражу, месту.
Идеальный кадр – не только (и не столько) в правильности балетных линий и техники, но и в раскрытии характера, эмоции, внутреннего мира. Гармония формы и содержания.
Вот ссылка на этот пост и там можно увидеть ещё 10 моих фоторабот: https://vk.com/balletopedia?w=wall-204537620_244