ФИО: Елизарова Арина
Дата рождения: 14 декабря
Место рождения: Саратов
Место проживания: Москва
Степень мобильности: международная
Семейное положение: не замужем
Знание иностранных языков: английский В2, итальянский В1
Образование: высшее
Название ВУЗа: MFUA
Специальность: PR; Cвязи с общественностью
Квалификация: Специалист
Для меня балет — это не просто вид искусства, это целый мир, в который погружаешься с первых аккордов музыки. Впервые на балет как зритель я попала в 2016 году. Любовь к балету — это нечто большее, чем просто восхищение красивыми движениями; это глубокая связь с историей, культурой и человеческими переживаниями. Именно поэтому с 2018 балет – это тема моего фотоисследования.
Балет – это язык, который постоянно развивается, сохраняя при этом свою суть. И язык этот международный, объединяющий людей.
Каждый спектакль — это яркое и запоминающееся зрелище, где все движения танцоров наполнены смыслом. Грация, сила, точность и эмоциональность — всё это делает балет уникальным. Он способен выразить чувства, которые трудно передать словами. В танце можно увидеть радость, грусть, страсть и даже отчаяние. Это своего рода визуальный поэтический язык, который говорит с нами напрямую, не нуждаясь в переводе.
Зрительный зал, полный людей, которые ждут начала спектакля, создает особую атмосферу. Все зрители становятся частью одного целого, переживая каждую эмоцию вместе. Это чувство единства и сопричастности делает балет особенно ценным. Он становится не просто развлекательным мероприятием, а настоящим событием, которое запоминается на всю жизнь.
Кроме того, балет — это труд, целеустремленность и преданность. Танцоры проводят годы, оттачивая свое мастерство, совершенствуя каждое движение. За красивыми выступлениями стоят часы тренировок, преодоления трудностей и самопожертвования. Это делает их достижения еще более впечатляющими и вдохновляющими.
Именно восхищение балетом подвигло меня начать снимать артистов не только российских театров, но и зарубежных. Сначала это были частные съемки, а затем я попала в один из самых знаменитых театров мира – в театр Ла Скала. Стала первой россиянкой, которая смогла попасть на стажировку для фотографов и видеографов на итальянском языке в Академии при Театре Ла Скала. Успешно пройдя программу подготовки для фотографов музыкальных театров, вернулась в Россию, чтобы продолжать через фотографию рассказывать людям о балете, об искусстве, которое продолжает вдохновлять, радовать и объединять, оставаясь актуальным на протяжении веков.
Профиль авторизован в декабре 2024 года
Ссылки на соц. сети:
Instagram признан экстремисткой организацией в России
Место учёбы: Академия мультимедиа и дизайна
Год поступления: 2017
Год выпуска: 2019
Специальность: АРТ – ФОТО
Квалификация: арт - фотограф
Место учёбы: Accademia Teatro alla Scala
Год поступления: 2022
Год выпуска: 2023
Специальность: Foto Video new Media
Квалификация: fotograf/videomaker
Место работы: Teato alla scala
Дата поступления: 2023
Должность: fotograf/videomaker
Дата завершения работы: 2024
Модели: Артемий Беляков, Дарья Хохлова, Дмитрий Смилевски, Алексей Путинцев, Игорь Цвирко, Марк Орлов, Татьяна Осипова, Фуад Мамедов, Анна Щербакова, Алиса Воронова, Нина Колоскова, Лиза Хохлова, Николетта Манни, Тимофей Андриященко, Роберто Болле
Спектакли: Лебединое озеро, Жизель, Щелкунчик, Дон Кихот, Семь красавиц, Лолита, Чиполлино, Спящая красавица (труппа В. Гордеева Русский балет), Баядерка, Щелкунчик, Дама с Камелиями, гала – концерты (театр Ла Скала, Милан)
Значимые достижения: публикации балетных снимков в итальянском журнале Vogue
«Красная комната» – это название рубрики в сообществе «Балетопедии» в ВКонтакте. Она рассказывает про балетных фотографов, а в первой публикации мы отвечаем на три вопроса.
Каким образом пришли к балетной съёмке?
Свой первый балетный проект сняла в 2019 году. Я тогда училась на курсе ART-PHOTO, и мне необходимо было выбрать тему дипломного проекта. Что оказалось непросто... За что я только не бралась: снимала цветы, искала себя в стилизации Альфонса Мухи и даже поглядывала на произведения Говарда Лавкрафта, что воплотить все «космические ужасы».
Спасибо моим педагогам ВГИКа! Именно они подсказали, что нужно снимать то, что нравится в любое время года и вне зависимости от настроения: «кажется, в вашем случае - это балет». А я тогда на каждом перерыве между лекциями рассказывала, как посмотрела один спектакль, другой, как меня захватывает музыка и движения артистов.
Так родился мой первый проект с артистами балета Variazione. И в том же 2019 году впервые фотографировала балетный спектакль. Давали Лебединое озеро. С тех пор я снимаю артистов балета и балетные представления по всему миру.
Что главное при фотосъёмке балета?
Главное при фотосъёмке - идея! Вне зависимости от того, что вы снимаете. Всё начинается с идеи. Отталкиваясь от идеи, перед вами возникают задачи, которые предстоит решить. Порой идею дополняет техническое задание от театра. Например, иногда перед съёмкой меня просят сделать больший акцент на эмоции артистов в кадре – и это одни задачи, для решения которых подходит определённый набор действий. В другой раз меня могут попросить по результату съёмки красивые фотографии общего плана, и это уже будут другие действия, другой выбор оптики, другие настройки камеры.
Конечно, если фотограф снимает классический балетный спектакль или портфолио для классического танцовщика, то необходимо знать балетные термины и понимать, какая поза будет лучше смотреться в кадре. Например, арабеск почти всегда беспроигрышно смотрится в кадре.
Составные части идеальной фотосъёмки?
Для фотосъёмки очень важен свет. Важно поймать нужный момент, для этого мы, фотографы балетных спектаклей, выжимаем из своих камер максимум, используем топ-объективы в условиях низкой освещенности.
Кроме того, важно смотреть спектакли и знать рисунок танца. Если речь о персональной съёмке для артиста балета, то здорово, если фотограф приходит подготовленным: т.е. вы с моделью до того, как оказались в студии, обсудили идею сессии, обменялись референсами, картинками для вдохновения. Тщательная подготовка – огромная составляющая ваших лучших съёмок.
При этом я считаю, что так же необходимо помнить об импровизации. Фотографы и артисты - люди творческие, вместе мы составляем уникальный симбиоз, мы способны создавать эстетичные образы, к которым человеческая душа тянется во все времена.
Вот ссылка на этот пост и там можно увидеть ещё 10 моих фоторабот: https://vk.com/balletopedia?w=wall-204537620_303