Бузанов Кирилл
Дата рождения: 14.02.1969
Место рождения: Москва
Место проживания: Москва
Семейное положение: женат
Образование: высшее
Знание иностранных языков: английский
На балет в первый раз я сходил уже в возрасте довольно зрелом и проникся сразу высшим из искусств – заболел балетом. С тех пор хожу на него с максимально возможной регулярностью, а в хорошие сезоны удавалось до шестидесяти раз сходить.
В 2014 году первый раз написал про балет, продолжаю по сей день это дело, а в 2017 году вышла в свет моя первая книга, и это художественное произведение – «Байки про балет». В итоге это вылилось в трилогию баек, и там их ровно 300, плюс «словарь балетных терминов человеческим языком» и «биография» героя этих баек Вольдемара Альбертовича Кабриолева.
А в 2021 году у меня зародилась идея «Балетопедии», на сайте которой Вы это и читаете. И здесь в разделе «О портале» подробно описано всё что дальше происходило– не стану повторяться. Но один момент, всё же, ещё раз подчеркну – это всё делается исключительно из любви к балету. Это моя главная движущая сила!
Ссылки на социальные сети:
Первый раз я написал про балет в апреле 2014 года, а за последующие 10 лет сделал около пятисот публикаций про любимое искусство. Я не сотрудничаю со СМИ, хотя в бумажной версии журнала «Балет» веду раздел «Хореографическая карта России», но это не про сами балетные спектакли.
Публикуюсь же я исключительно в собственных соц. сетях и на профильном форуме и это принципиальная позиция. Поэтому пишу, что думаю, при этом для меня не то важно, насколько «по канонам» станцовано, а «цепляет» ли исполнение.
И уже после того, как я начал писать про балет публицистику, и написал много, я открыл для себя художественную прозу – в 2018 году вышла в свет моя первая книга «Байки про балет». В итоге серия выросла до трёх книг, а всего получилось ровно 300 баек. А к ним в придачу я написал «Кабриопедию» – словарь балетных терминов человеческим языком.
«Любителей балета у нас, кажется, с 40-х годов называют балетоманами, то есть маньяками балета, число их то увеличивается, то уменьшается, смотря по моде, к числу их присоединяется немало людей, совершенно беззаботных насчёт искусства, а любящих поглазеть на хорошеньких женщин, а иногда и поужинать с ними.
Эти паразиты имеются в среде любителей каждого искусства, и нет в этом явлении ничего удивительного. Но тот кружок истинных любителей, который в действительности очень немногочислен, который серьезно восхищается каким-нибудь чисто сделанным антраша, страдает от замены Ивановой Петровой в каком-либо па, и ведёт бесполезные споры о заноске антраша или выниманию батманов той или иной танцовщицы – споры, для простых смертных кажущиеся смешными, – в сущности, самый полезный народ для театра».
Константин Аполлонович Скальковский
Известный балетоман конца XIX, начала XX веков,
и, по совместительству, обладатель ордена Почетного Легиона,
а, к тому же, Директор Горного департамента Российской Империи.
Если оценивать по критериям Константина Аполлоновича, то действительно крайне мало количество «истинных» балетоманов – ведущих бесконечные споры. И я в него не вхожу, но и под «паразитов» не подхожу, балет любя искренне. Но сам себя безусловно считаю в первую очередь именно Балетоманом, а балет-то мою жизнь очень сильно поменял. И исключительно в лучшую сторону!
За свою жизнь я занимал разные руководящие посты, никак не связанные с балетом, сейчас же руковожу Балетопедией, которую для начала надо было придумать. И это – самая любимая для меня работа, лучше не придумаешь!