ФИО: Алфимова Маргарита Николаевна
Дата рождения: 23 октября 1937 г.
Место рождения: Смоленск
Место проживания: Санкт-Петербург
Семейное положение: замужем
Профиль авторизован в октябре 2024 года
Автор профиля: Владимир Павлоцкий
Место учебы: Академия русского балета им. А.Я. Вагановой
Год окончания: 1959
Педагог выпускного класса: Н. А. Камкова
Место работы: Государственный академический Мариинский театр
Дата поступления: 1959
Статус в театре на момент окончания карьеры: артист балета
Значимые достижения: будучи артисткой кордебалета, танцевала множество сольных мест и главных партий.
Дата завершения работы / карьеры: 1980
Партии, исполненные за время работы:
«Лебединое озеро» (редакция Сергеева) - Одетта-Одиллия, Большие лебеди;
«Спартак» (балетмейстер Якобсон) – Эгина;
«Спящая красавица» (редакция Сергеева) – фея Сирени;
«Жизель» - Мирта;
«Дон Кихот» - Уличная танцовщица;
«Шопениана» (балетмейстер Фокин) – Прелюд;
«Медный всадник» (балетмейстер Захаров) – Царица бала;
«Бахчисарайский фонтан» (балетмейстер Захаров) – Зарема;
«Берег надежды» (балетмейстер Бельский) – Потерявшая любимого, Мольба;
«Вальсы Равеля» (балетмейстер Якобсон) – 5й вальс (первая исполнительница);
«Блудный сын» (балетмейстер Мурдмаа) – Мать (первая исполнительница);
«Отелло» (балетмейстер Чабукиани) – Куртизанка;
«Египетские ночи» (по Фокину) – Береника;
«Карнавал» (балетмейстер Фокин) – Киарина;
Хореографические миниатюры (балетмейстер Якобсон. «Вечный идол»;
«Золушка» (балетмейстер Сергеев) – Фея Лета, Восточная принцесса.
«Далекая планета» (балетмейстер Сергеев) — Мать Земля
«Гамлет» (балетмейстер Сергеев) — Гертруда
Умирающий лебедь
Снималась в телевизионном фильме «Гамлет» (балетмейстер Камков) – Гертруда.
В 1980-1999 преподавала в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов
В 1990-2014 гг. преподавала актерское мастерство в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.
С 1997 по 2020 год была доцентом кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца, вела курсы «Теория актёрского мастерства» и «Классическое наследие» на педагогическом факультете Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.
Сценические создания Алфимовой отличались глубокой продуманностью, эстетической красотой. интеллектом, врожденной артистичностью и эмоциональностью. В ее выступлениях никогда не было пустых мест. Танец ее гармоничный и величавый излучал сияние, свойственное произведениям живописи старых мастеров. Ей одинаково успешно удавались как лирические, так и драматические партии.
К выдающимся созданиям танцовщицы относится интерпретация ею миниатюры «Умирающий лебедь». Алфимова воссоздала по фотографиям рисунок миниатюры, в исполнении Анны Павловой, привнеся свои индивидуальные черты.
Алфимова была непременной участницей Вечеров камерной музыки и балета, проходивших в конце 1960х годов на эстрадах Большого и Малого залов ленинградской филармонии, танцуя в номерах, поставленных Алексидзе и Маркарьянцом. Эти вечера по тем вечерам считались новаторскими, были необычными и воспринимались как новое слово в хореографии.