logo_balletopedia-182×48logo_balletopedia-182×48logo_balletopedia-182×48logo_balletopedia-182×48
  • АФИША
  • ИСТОРИЯ
  • РАБОТА
  • СЛОВАРЬ
  • БАЛЕТОМЕДИЯ
  • ФОНДЫ
  • О ПОРТАЛЕ
  • FAQ
АВТОРИЗАЦИЯ

    Для того, чтобы подать заявку на авторизацию, Вам надо указать свои контактные данные и выбрать раздел.
    После получения заявки мы отправим Вам форму анкеты для заполнения и описание дальнейших шагов.

    Рекомендуем проверить папку СПАМ, если Вы не получили анкету в течении дня. Она будет отправлена с почты: bravo@balletopedia.ru

              No results See all results
              АВТОРИЗАЦИЯ

                Для того, чтобы подать заявку на авторизацию, Вам надо указать свои контактные данные и выбрать раздел.
                После получения заявки мы отправим Вам форму анкеты для заполнения и описание дальнейших шагов.

                Рекомендуем проверить папку СПАМ, если Вы не получили анкету в течении дня. Она будет отправлена с почты: bravo@balletopedia.ru

                ✕
                          No results See all results
                          2. Постановка Вайнонена Василия Ивановича. Мариинский театр
                          Никифоров Евгений

                          Хохлова Дарья

                          • Общая информация
                          • Артист
                          • Балетовед
                          • Педагог

                          ФИО: Хохлова Дарья Евгеньевна

                          Дата рождения: 12 марта

                          Место рождения: г. Долгопрудный

                          Место проживания: Москва

                          Степень мобильности: международная

                          Семейное положение: замужем

                          Знание иностранных языков: английский

                           

                          Звания / награды:

                          кандидат искусствоведения

                          лауреат международных конкурсов

                          лауреат молодежного гранта премии «Триумф»

                           

                          Профиль авторизован в июне 2024 года

                           

                          Ссылки на социальные сети:

                          Место учёбы: Московская Государственная Академия хореографии

                          Год поступления: 2001

                          Год выпуска: 2009

                          Выпускавший педагог по классике: Е.А. Боброва

                          Выпускавший педагог по народно-характерному: М.А. Минеев

                          Выпускавший педагог по дуэту: Ю.В. Васюченко

                           

                          Закончила Академию с красным дипломом

                           

                          Партии, станцованные за время обучения:

                           

                          В балете «Щелкунчик» в ред. В.Вайнонена исполняла па де труа, маленькую Машу, Машу-Принцессу; «Суворовцы» в хор. В. Варковицкого; «Куклы» в хор. В. Вайнонена; па де де «Карнавал в Венеции» в хор. М. Петипа; вариации в балете «Пахита»; па де де Голубой Птицы и Принцесса Флорина. И этот не весь список!

                           

                          На сцене Большого театра участвовала в спектаклях «Баядерка» (Ману), «Дон Кихот» (Амуры), «Дочь Фараона» (арапчата), «Спящая красавица» (вальс). На сцене МАМТ исполняла па де труа, маленькую Машу в балете «Щелкунчик».

                           

                          Место работы: Государственный Академический Большой театр

                          Статус в театре: первая солистка

                           

                          Педагоги:

                          Л.И. Семеняка

                          Н.Л. Семизорова

                          М.Е. Аллаш

                           

                          Партии, станцованные за время работы:

                           

                          Мари («Щелкунчик»)

                          Сванильда («Коппелия»)

                          Сильфида («Сильфида»)

                          Ширин («Легенда о любви»)

                          Зина («Светлый ручей»)

                          Утрата («Зимняя сказка»)

                          Ольга («Онегин»)

                          Кити («Анна Каренина»)

                          Гюльнара («Корсар»)

                          Рамзея («Дочь Фараона»)

                          Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»)

                          Прима («Изумруды»)

                          Солистка 1-й части («Симфония до мажор»)

                          Солистка 3-й части («Симфония до мажор)

                          Балерина («Этюды»)

                          Редисочка («Чиполлино»)

                          Чистюля («Мойдодыр»); и другие.

                           

                          Выступала на ведущих сценических площадках мира, среди которых – Королевский театр «Ковент-Гарден» (Лондон); театр «Ла Скала» (Милан); Софийский театр оперы и балета.

                           

                          А в России: Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского; Татарский академический театр оперы и балета им. Мусы Джалиля; Башкирский государственный театр оперы и балета; Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки и другие.

                           

                          В качестве приглашенной балерины исполняла партии Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Принцессы Авроры («Спящая красавица»), Китри («Дон Кихот»), Никии («Баядерка»), Жизели («Жизель») и Анюты («Анюта»).

                           

                          Участие в конкурсах:

                           

                          Название конкурса: «Танц-Олимп»

                          Дата проведения: 2005

                          Место проведения: Берлин

                          Награды: золотая медаль

                           

                          Название конкурса: Молодой балет мира

                          Дата проведения: 2008

                          Место проведения: Сочи

                          Награды: серебряная медаль

                           

                          Название конкурса: Международный конкурс артистов балета и хореографов

                          Дата проведения: 2009

                          Место проведения: Москва, Большой театр

                          Награды: серебряная медаль

                           

                          Название конкурса: Большой балет на телеканале «Россия-Культура»

                          Дата проведения: 2016

                          Место проведения: Москва

                          Место учёбы: Московская Государственная Академия хореографии

                          Год поступления: 2013

                          Год выпуска: 2016

                          Специальность: искусствоведение

                          Кандидатская диссертация, 2016 г., защита состоялась в ГИИ

                          Многоактный сюжетный балет в творчестве Джона Кранко (спектакль «Онегин» в Штутгартском театре, 1965 год).

                          Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор кафедры хореографии и балетоведения МГАХ Е.П. Белова

                           

                          Место работы: издательство «NOTA BENE», журналы «Культура и искусство», «Человек и культура».

                          Дата поступления: 2022

                          Должность: рецензент

                           

                          Монография

                          Хохлова Д.Е. Балет «Онегин» Джона Кранко. Русская поэзия в западноевропейской хореографии. Вступительное слово Е.Я. Суриц.

                          М.: Театралис, 2017. 142 с. ISBN: 978-5-9909239-4-2.

                           

                          Сборник статей

                          Хохлова Д.Е. Хореографическое искусство и художественная литература. М.: NOTA BENE, 2022. 296 c. ISBN: 978-5-8188-0245-9.

                           

                          Статьи в периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных положений диссертации:

                           

                          1.Хохлова Д.Е. «Дама с камелиями» Дж. Ноймайера: хореографическая интерпретация романа А. Дюма // Вопросы театра. Proscaenium. 2018. № 1–2. М.: Государственный институт искусствознания. 2018. С. 79-92. (0,65 п.л.) http://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2018_1-2_mini.pdf

                          2. Хохлова Д.Е. Хореографическое искусство на киноэкране: фильм-балет или балет-фильм? // Вестник ВГИК. 2018. № 3 (37), сентябрь. С. 107–118. (0,5 п.л.)

                          3. Хохлова Д.Е. Балет Джона Ноймайера «Анна Каренина». К вопросу хореографической интерпретации хрестоматийного первоисточника // М.: Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2019. № 2. С. 117–127. https:// doi.org/10.21638/ (0,6 п.л.) https://www.gitis.net/almanakh/item/almanakh-2-2019?category_id=85

                          4. Хохлова Д.Е. Хореографическая трактовка Баллады № 1 (g-moll) Ф. Шопена в балете Дж. Ноймайера «Дама с камелиями»: к проблеме семантического и композиционного единства // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2020. № 3. С. 1 – 12. DOI: 10.7256/2453-613X.2020.3.32664 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=32664 (0,6 п.л.)

                          5. Хохлова Д.Е. К проблеме различия интерпретаций сюжета балета Д.Д. Шостаковича «Светлый ручей» // Человек и культура. 2020. № 3. С. 43 – 51. DOI:10.25136/2409-8744.2020.3.33137URL:https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33137 (0,75 п.л.)

                          6. Хохлова Д.Е. Особенности интерпретации женских образов поздней пьесы У. Шекспира «Зимняя сказка» в одноименном балете Кристофера Уилдона // Культура и искусство. 2020. № 9. С. 1 – 14. DOI: 10.7256/24540625.2020.9.33669 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=33669 (0,9 п.л.)

                          7. Хохлова Д.Е. К вопросу хореографической трактовки мужских образов поздней драмы У. Шекспира «Зимняя сказка» в одноименном балете К. Уилдона // Культура и искусство. 2020. № 10. С. 1 – 16. DOI: 10.7256/24540625.2020.10.33879 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=33879 (0,9 п.л.)

                          8. Белова Е.П., Хохлова Д.Е. «Зимняя сказка» в постановке Кристофера Уилдона. Хореографическая трактовка поздней пьесы У. Шекспира на современной балетной сцене //Вопросы театра. Proscaenium. 2020. № 3–4. М.: Государственный институт искусствознания. 2020. С. 34 – 45. (0,6 п.л.)

                          9. Хохлова Д.Е. Сценография балета Дж. Ноймайера «Анна Каренина»: художественные аспекты авторской трактовки литературного первоисточника // Человек и культура. 2021. № 4. C. 47 – 58. doi: 10.25136/2409-8744.2021.4.36233 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=36233 (0,75 п.л.)

                          10. Хохлова Д.Е. Образ Левина в балете Дж. Ноймайера «Анна Каренина»: особенности хореографической интерпретации // Философия и культура. 2021. № 6. С. 1 – 14. doi: 10.7256/2454-0757.2021.6.36354 htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=36354 (0,9 п.л.)

                          11. Хохлова Д.Е. Балет Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой»: особенности авторской трактовки образов Катарины и Петруччо // Человек и культура. 2022. № 1. С. 32 – 50. DOI: 10.25136/2409-8744.2022.1.37356 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=37356 (1,08 п.л.)

                          12. Хохлова Д. Е. Три дуэта Катарины и Петруччо в балете Джона Кранко «Укрощение строптивой»: к вопросу хореографической трактовки литературного первоисточника // Культура и искусство. 2022. № 3. С. 1 – 15. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.3.37642 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37642 (0,8 п.л.)

                          13. Хохлова Д.Е. Дуэты Анны Карениной и Алексея Вронского в балете Дж. Ноймайера «Анна Каренина»: особенности авторской трактовки образов главных героев // Философия и культура. 2022. № 3. С. 9 – 22. Doi: 10.7256/2454-0757.2022.3.37741 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37741 (1,1 п.л.)

                          14. Хохлова Д.Е. Особенности пластического воплощения образов Оберона и Титании в балете Дж. Ноймайера «Сон в летнюю ночь» // Культура и искусство. 2022. № 4. С. 1 – 12. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.4.37829 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37829 (0,7 п.л.)

                          15. Хохлова Д.Е. «Белый» дуэт в балете Дж. Ноймайера «Дама с камелиями»: особенности авторской интерпретации образов Маргариты и Армана // Культура и искусство. 2022. № 5. C. 1 – 9. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.5.37921 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37921 (0,5 п.л.)

                          16. Хохлова Д.Е. К вопросу хореографической трактовки образов Ипполиты и Тезея в балете Дж. Ноймайера «Сон в летнюю ночь» // Культура и искусство. 2022. № 6. С. 1 – 10. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.6.38010 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38010 (0,5 п.л.)

                          17. Хохлова Д.Е. Специфика хореографического воплощения образов главных героев в балете «Зефир и Флора, или Метаморфозы» (2021 г.) в контексте пластических тенденций современности // Человек и культура. 2023. № 1. С. 97-105. DOI: 10.25136/2409-8744.2023.1.38325 EDN: HXNUPC URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38325 (0,6 п.л.)

                          18. Хохлова, Д.Е. Джон Кранко. К истории создания многоактных балетных спектаклей на литературные сюжеты. / Д.Е. Хохлова // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2015. № 3. С. 185-193. (0,57 п.л.)

                           

                          В других изданиях:

                          18.Роль «Спящей красавицы» П.И. Чайковского и М. Петипа в становлении английского национального балета // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2018. № 1 (45). C. 95-97. (0,2 п.л.)

                          19. Хохлова Д. Е. Влияние гастролей Большого театра в Лондоне (1956 г.) на становление жанра многоактного сюжетного балета в Европе второй половины ХХ века // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2019. № 1(47). С. 48-49. (0,2 п.л.)

                          20. Хохлова Д. Е. Одноактная хореографическая трактовка литературного первоисточника («Маргарита и Арман» в хореографии Ф. Аштона) // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2020. № 2 (50). С. 57-59. (0,18 п.л.)

                           

                          Участие в конференциях:

                          1. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвященная традициям русского балетного театра и наследию М.И. Петипа. Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 1 декабря 2017 г.

                          2. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвященная 200-летию со дня рождения М.И. Петипа. Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 11 марта 2018 г.

                          3. IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 28 мая 2020 г.

                          4. V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 25 октября 2021 г.

                          5. Международная научная конференция «Балет в музыкальном театре: история и современность». Россия, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Казань, 21 - 25 ноября 2022 г.

                          6. Научно-практическая конференция Форума «Балетная школа и балетный театр» к 250-летию Московской государственной академии хореографии. Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 23 октября 2023 г.

                          7. Научная конференция с международным участием. IV Источниковедческие чтения «Драма. Опера. Балет.», Россия, г. Санкт-Петербург, Российский институт истории искусств, 30 ноября 2023 г.

                          Место учёбы: Московская Государственная Академия хореографии

                          Год поступления: 2009

                          Год выпуска: 2014

                          Педагоги: И.С. Прокофьева

                          Специальность: педагог-репетитор, диплом с отличием

                           

                          В настоящий момент я не работаю как педагог, но регулярно провожу мастер-классы






                          • Контакты
                          • VK
                          • Telegram
                          • Труппа
                            Правовые документы
                          • Политика конфиденциальности
                          © 2025 Balletopedia | Копирование без указания источника запрещено | Сайт создан pixodelika
                                      No results See all results
                                        • БАЛЕТЫ
                                        • ТЕАТРЫ
                                        • ШКОЛЫ
                                        • ВУЗы
                                        • СТУДИИ
                                        • ФЕСТИВАЛИ
                                        • КОНКУРСЫ
                                        • ОРГАНИЗАЦИИ
                                        • СМИ
                                        • КНИГИ
                                        • КИНО / ЗАПИСИ
                                        • КУРСЫ
                                        • ЛЕКЦИИ
                                        • БРЕНДЫ
                                        • ЛЮДИ
                                          • АРТИСТЫ
                                          • ХОРЕОГРАФЫ
                                          • ПЕДАГОГИ
                                          • КОМПОЗИТОРЫ
                                          • ХУДОЖНИКИ
                                          • РУКОВОДИТЕЛИ
                                          • КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ
                                          • УЧАЩИЕСЯ
                                          • ЛЮБИТЕЛИ
                                          • ФОТОГРАФЫ
                                          • БАЛЕТОВЕДЫ / КРИТИКИ
                                          • БАЛЕТОМАНЫ
                                        • FAQ