ФИО: Хохлова Дарья Евгеньевна
Дата рождения: 12 марта
Место рождения: г. Долгопрудный
Место проживания: Москва
Степень мобильности: международная
Семейное положение: замужем
Знание иностранных языков: английский
Звания / награды:
кандидат искусствоведения
лауреат международных конкурсов
лауреат молодежного гранта премии «Триумф»
Профиль авторизован в июне 2024 года
Ссылки на социальные сети:
Место учёбы: Московская Государственная Академия хореографии
Год поступления: 2001
Год выпуска: 2009
Выпускавший педагог по классике: Е.А. Боброва
Выпускавший педагог по народно-характерному: М.А. Минеев
Выпускавший педагог по дуэту: Ю.В. Васюченко
Закончила Академию с красным дипломом
Партии, станцованные за время обучения:
В балете «Щелкунчик» в ред. В.Вайнонена исполняла па де труа, маленькую Машу, Машу-Принцессу; «Суворовцы» в хор. В. Варковицкого; «Куклы» в хор. В. Вайнонена; па де де «Карнавал в Венеции» в хор. М. Петипа; вариации в балете «Пахита»; па де де Голубой Птицы и Принцесса Флорина. И этот не весь список!
На сцене Большого театра участвовала в спектаклях «Баядерка» (Ману), «Дон Кихот» (Амуры), «Дочь Фараона» (арапчата), «Спящая красавица» (вальс). На сцене МАМТ исполняла па де труа, маленькую Машу в балете «Щелкунчик».
Место работы: Государственный Академический Большой театр
Статус в театре: первая солистка
Педагоги:
Л.И. Семеняка
Н.Л. Семизорова
М.Е. Аллаш
Партии, станцованные за время работы:
Мари («Щелкунчик»)
Сванильда («Коппелия»)
Сильфида («Сильфида»)
Ширин («Легенда о любви»)
Зина («Светлый ручей»)
Утрата («Зимняя сказка»)
Ольга («Онегин»)
Кити («Анна Каренина»)
Гюльнара («Корсар»)
Рамзея («Дочь Фараона»)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа»)
Прима («Изумруды»)
Солистка 1-й части («Симфония до мажор»)
Солистка 3-й части («Симфония до мажор)
Балерина («Этюды»)
Редисочка («Чиполлино»)
Чистюля («Мойдодыр»); и другие.
Выступала на ведущих сценических площадках мира, среди которых – Королевский театр «Ковент-Гарден» (Лондон); театр «Ла Скала» (Милан); Софийский театр оперы и балета.
А в России: Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского; Татарский академический театр оперы и балета им. Мусы Джалиля; Башкирский государственный театр оперы и балета; Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки и другие.
В качестве приглашенной балерины исполняла партии Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Принцессы Авроры («Спящая красавица»), Китри («Дон Кихот»), Никии («Баядерка»), Жизели («Жизель») и Анюты («Анюта»).
Участие в конкурсах:
Название конкурса: «Танц-Олимп»
Дата проведения: 2005
Место проведения: Берлин
Награды: золотая медаль
Название конкурса: Молодой балет мира
Дата проведения: 2008
Место проведения: Сочи
Награды: серебряная медаль
Название конкурса: Международный конкурс артистов балета и хореографов
Дата проведения: 2009
Место проведения: Москва, Большой театр
Награды: серебряная медаль
Название конкурса: Большой балет на телеканале «Россия-Культура»
Дата проведения: 2016
Место проведения: Москва
Место учёбы: Московская Государственная Академия хореографии
Год поступления: 2013
Год выпуска: 2016
Специальность: искусствоведение
Кандидатская диссертация, 2016 г., защита состоялась в ГИИ
Многоактный сюжетный балет в творчестве Джона Кранко (спектакль «Онегин» в Штутгартском театре, 1965 год).
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор кафедры хореографии и балетоведения МГАХ Е.П. Белова
Место работы: издательство «NOTA BENE», журналы «Культура и искусство», «Человек и культура».
Дата поступления: 2022
Должность: рецензент
Монография
Хохлова Д.Е. Балет «Онегин» Джона Кранко. Русская поэзия в западноевропейской хореографии. Вступительное слово Е.Я. Суриц.
М.: Театралис, 2017. 142 с. ISBN: 978-5-9909239-4-2.
Сборник статей
Хохлова Д.Е. Хореографическое искусство и художественная литература. М.: NOTA BENE, 2022. 296 c. ISBN: 978-5-8188-0245-9.
Статьи в периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных положений диссертации:
1.Хохлова Д.Е. «Дама с камелиями» Дж. Ноймайера: хореографическая интерпретация романа А. Дюма // Вопросы театра. Proscaenium. 2018. № 1–2. М.: Государственный институт искусствознания. 2018. С. 79-92. (0,65 п.л.) http://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2018_1-2_mini.pdf
2. Хохлова Д.Е. Хореографическое искусство на киноэкране: фильм-балет или балет-фильм? // Вестник ВГИК. 2018. № 3 (37), сентябрь. С. 107–118. (0,5 п.л.)
3. Хохлова Д.Е. Балет Джона Ноймайера «Анна Каренина». К вопросу хореографической интерпретации хрестоматийного первоисточника // М.: Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2019. № 2. С. 117–127. https:// doi.org/10.21638/ (0,6 п.л.) https://www.gitis.net/almanakh/item/almanakh-2-2019?category_id=85
4. Хохлова Д.Е. Хореографическая трактовка Баллады № 1 (g-moll) Ф. Шопена в балете Дж. Ноймайера «Дама с камелиями»: к проблеме семантического и композиционного единства // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2020. № 3. С. 1 – 12. DOI: 10.7256/2453-613X.2020.3.32664 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=32664 (0,6 п.л.)
5. Хохлова Д.Е. К проблеме различия интерпретаций сюжета балета Д.Д. Шостаковича «Светлый ручей» // Человек и культура. 2020. № 3. С. 43 – 51. DOI:10.25136/2409-8744.2020.3.33137URL:https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33137 (0,75 п.л.)
6. Хохлова Д.Е. Особенности интерпретации женских образов поздней пьесы У. Шекспира «Зимняя сказка» в одноименном балете Кристофера Уилдона // Культура и искусство. 2020. № 9. С. 1 – 14. DOI: 10.7256/24540625.2020.9.33669 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=33669 (0,9 п.л.)
7. Хохлова Д.Е. К вопросу хореографической трактовки мужских образов поздней драмы У. Шекспира «Зимняя сказка» в одноименном балете К. Уилдона // Культура и искусство. 2020. № 10. С. 1 – 16. DOI: 10.7256/24540625.2020.10.33879 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=33879 (0,9 п.л.)
8. Белова Е.П., Хохлова Д.Е. «Зимняя сказка» в постановке Кристофера Уилдона. Хореографическая трактовка поздней пьесы У. Шекспира на современной балетной сцене //Вопросы театра. Proscaenium. 2020. № 3–4. М.: Государственный институт искусствознания. 2020. С. 34 – 45. (0,6 п.л.)
9. Хохлова Д.Е. Сценография балета Дж. Ноймайера «Анна Каренина»: художественные аспекты авторской трактовки литературного первоисточника // Человек и культура. 2021. № 4. C. 47 – 58. doi: 10.25136/2409-8744.2021.4.36233 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=36233 (0,75 п.л.)
10. Хохлова Д.Е. Образ Левина в балете Дж. Ноймайера «Анна Каренина»: особенности хореографической интерпретации // Философия и культура. 2021. № 6. С. 1 – 14. doi: 10.7256/2454-0757.2021.6.36354 htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=36354 (0,9 п.л.)
11. Хохлова Д.Е. Балет Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой»: особенности авторской трактовки образов Катарины и Петруччо // Человек и культура. 2022. № 1. С. 32 – 50. DOI: 10.25136/2409-8744.2022.1.37356 URL: htps:/nbpublish.com/library_read_article.php?id=37356 (1,08 п.л.)
12. Хохлова Д. Е. Три дуэта Катарины и Петруччо в балете Джона Кранко «Укрощение строптивой»: к вопросу хореографической трактовки литературного первоисточника // Культура и искусство. 2022. № 3. С. 1 – 15. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.3.37642 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37642 (0,8 п.л.)
13. Хохлова Д.Е. Дуэты Анны Карениной и Алексея Вронского в балете Дж. Ноймайера «Анна Каренина»: особенности авторской трактовки образов главных героев // Философия и культура. 2022. № 3. С. 9 – 22. Doi: 10.7256/2454-0757.2022.3.37741 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37741 (1,1 п.л.)
14. Хохлова Д.Е. Особенности пластического воплощения образов Оберона и Титании в балете Дж. Ноймайера «Сон в летнюю ночь» // Культура и искусство. 2022. № 4. С. 1 – 12. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.4.37829 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37829 (0,7 п.л.)
15. Хохлова Д.Е. «Белый» дуэт в балете Дж. Ноймайера «Дама с камелиями»: особенности авторской интерпретации образов Маргариты и Армана // Культура и искусство. 2022. № 5. C. 1 – 9. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.5.37921 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37921 (0,5 п.л.)
16. Хохлова Д.Е. К вопросу хореографической трактовки образов Ипполиты и Тезея в балете Дж. Ноймайера «Сон в летнюю ночь» // Культура и искусство. 2022. № 6. С. 1 – 10. Doi: 10.7256/2454-0625.2022.6.38010 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38010 (0,5 п.л.)
17. Хохлова Д.Е. Специфика хореографического воплощения образов главных героев в балете «Зефир и Флора, или Метаморфозы» (2021 г.) в контексте пластических тенденций современности // Человек и культура. 2023. № 1. С. 97-105. DOI: 10.25136/2409-8744.2023.1.38325 EDN: HXNUPC URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38325 (0,6 п.л.)
18. Хохлова, Д.Е. Джон Кранко. К истории создания многоактных балетных спектаклей на литературные сюжеты. / Д.Е. Хохлова // Вестник АРБ им. А.Я. Вагановой. 2015. № 3. С. 185-193. (0,57 п.л.)
В других изданиях:
18.Роль «Спящей красавицы» П.И. Чайковского и М. Петипа в становлении английского национального балета // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2018. № 1 (45). C. 95-97. (0,2 п.л.)
19. Хохлова Д. Е. Влияние гастролей Большого театра в Лондоне (1956 г.) на становление жанра многоактного сюжетного балета в Европе второй половины ХХ века // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2019. № 1(47). С. 48-49. (0,2 п.л.)
20. Хохлова Д. Е. Одноактная хореографическая трактовка литературного первоисточника («Маргарита и Арман» в хореографии Ф. Аштона) // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2020. № 2 (50). С. 57-59. (0,18 п.л.)
Участие в конференциях:
1. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвященная традициям русского балетного театра и наследию М.И. Петипа. Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 1 декабря 2017 г.
2. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвященная 200-летию со дня рождения М.И. Петипа. Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 11 марта 2018 г.
3. IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 28 мая 2020 г.
4. V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 25 октября 2021 г.
5. Международная научная конференция «Балет в музыкальном театре: история и современность». Россия, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Казань, 21 - 25 ноября 2022 г.
6. Научно-практическая конференция Форума «Балетная школа и балетный театр» к 250-летию Московской государственной академии хореографии. Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 23 октября 2023 г.
7. Научная конференция с международным участием. IV Источниковедческие чтения «Драма. Опера. Балет.», Россия, г. Санкт-Петербург, Российский институт истории искусств, 30 ноября 2023 г.
Место учёбы: Московская Государственная Академия хореографии
Год поступления: 2009
Год выпуска: 2014
Педагоги: И.С. Прокофьева
Специальность: педагог-репетитор, диплом с отличием
В настоящий момент я не работаю как педагог, но регулярно провожу мастер-классы