ФИО: Абдуллаева Ирина
Дата рождения: 06.05.1976
Место рождения: Москва
Место проживания: Москва
Степень мобильности: по стране
Я, Ирина Абдуллаева — и мое сердце принадлежит фотографии, особенно в тех ее проявлениях, где запечатлевается красота движения и музыки. Основным направлением моей работы является балетная фотография. Каждый снимок — это не просто изображение танцора, это рассказ о его труде, эмоциях, о той магии, что рождается на сцене. Я стремлюсь уловить неуловимое: момент полета, изгиб руки, взгляд, полный экспрессии.
Второе мое призвание — концертная фотография. Здесь царят совершенно другие правила, другая динамика. Задача — передать энергию музыки, атмосферу зала, эмоции музыкантов и зрителей. Каждый концерт — это уникальное событие, и я стараюсь зафиксировать его неповторимость.
И, наконец, мое третье направление — глубокая ретушь и художественная обработка фотографий. Я знаю, что постобработка — это не просто исправление недостатков, а возможность усилить визуальное воздействие и добавить изображению индивидуальность. С помощью цифровых инструментов я создаю уникальные образы, подчеркивающие красоту и глубину каждого кадра.
Профиль авторизован в мае 2025 года
Адрес моего сайта: https://irinaabdullaeva.ru/
Ссылки на соц. сети:
Instagram признан экстремисткой организацией в России
Место учёбы: Profileschool
Год поступления: 2015
Год выпуска: 2015
Специальность: Фотограф широкого профиля. Курсы: «Основы фотографии» / «Основы фотографии Практика» / «Портретная фотография» / «Студийная фотография»
Квалификация: Организация процесса производства и создание фотоизображений в сфере коммерческой, документальной, художественной и технической фотографии.
Место учёбы: Profileschool
Год поступления: 2016
Год выпуска: 2015
Специальность: Ретушер коммерческой фотографии. Курс «Коммерческая, творческая ретушь»
Квалификация: Подготовка фотографии для коммерческого использования (реклама, печатные издания, продакшн)
Место работы: WORLD PODIUM
Дата поступления: 2017
Должность: Фотограф
Мой рабочий профиль: https://worldpodium.ru/fotograf/abdullaeva-irina
За свою карьеру я снимала театры, конкурсы, фестивали, школы, академии, студии, артистов… Вот далеко не полный список:
Мариинский театр
Пермский театр оперы и балета
Кремлёвский балет
Театр классического балета Касаткиной Василёва
Театр оперы и балета КНР
Международный конкурс балета
Бенуа де ла Данс
Академия балета им. А. Я. Вагановой
МГХУ им Л. М. Лавровского
Наталья Осипова
Фарух Рузиматов
Сергей Полунин
Игорь Цвирко
Екатерина Первушина
И многие другие
«Красная комната» – это название рубрики в сообществе «Балетопедии» в ВКонтакте. Она рассказывает про балетных фотографов, а в первой публикации мы отвечаем на три вопроса.
1. Каким образом пришли к балетной съёмке?
Мой путь в фотографии начался с трепетных съемок новорожденных, этих крошечных ангелов, чей возраст едва достигал месяца. Работа с младенцами – сложная технически и требующая особого подхода. Однажды, одна из мам попросила запечатлеть свою малышку в образе балерины. На той съемке выяснилось, что старшая дочь клиентки занимается балетом, и мы спонтанно сделали несколько кадров в студии.
И тут случилось волшебство – я загорелась балетом! Мне захотелось увидеть его живьем, на сцене, ощутить эту грацию и легкость. Вдохновение захлестнуло меня с головой, и вот, уже совсем скоро я отправляюсь снимать свой первый спектакль – в самом Кремлёвском Дворце!
2. Что главное при фотосъёмке балета?
На вопрос о том, что же главное в фотосъёмке балета, нет однозначного ответа…
"Балет – это не техника, это душа", – говорила великая Анна Павлова. И в этих словах – вся суть.
Любовь к балету – вот главный двигатель. В каждом кадре я стремлюсь поймать неуловимое: трепетный миг полета, изящный изгиб руки, взгляд, полный страсти и экспрессии.
И, конечно, есть несколько ключевых аспектов:
Знание балетных поз. Важно видеть законченность линии, гармонию в каждом движении, будь то положение рук или стоп.
Предвидение динамики танца. Порой, уловив ритм музыки или жест дирижёра, можно предугадать грядущий взрыв эмоций, тот самый динамичный момент, который необходимо запечатлеть.
Ракурс. Съемка из зала или из-за кулис – два совершенно разных мира.
Съемка за кулисами – это таинство, откровение. Это возможность показать зрителю то, что обычно скрыто от его глаз, дать ему почувствовать пульс балетной жизни, увидеть трепетные мгновения подготовки к выходу на сцену. Здесь я ловлю искренние эмоции, выхватываю из потока деталей те, что расскажут историю, и открываю балетный мир с неожиданного ракурса.
Иными словами, важно не просто смотреть, а понимать и чувствовать то, что происходит на сцене. Это – либо дар, либо нет. Этому невозможно научиться, это можно только прочувствовать сердцем.
3. Составные части идеальной фотосъёмки?
Балетная фотосъёмка – это танец творческих элементов. "СЕРДЦЕ" этого процесса – это ИДЕЯ, та искра, из которой рождается визуальная история.
Затем начинается процесс подготовки:
Поиск референсов – словно собирание осколков вдохновения, из которых сложится уникальная мозаика;
Выбор локации – поиск идеального пространства;
Анализ световых схем – изучение света, чтобы создать нужное настроение и подчеркнуть пластику движений;
Составление плана съемки – детальная партитура, где каждый кадр – это па, отточенное до совершенства;
Согласование времени и места;
И, наконец, прибытие на съемку вовремя!
Здесь размещаются ссылки на публикации, сделанные в социальных сетях Балетопедии.
Первый пост в рубрике «Красная комната»: https://vk.com/balletopedia?w=wall-204537620_564